|
Первое знакомствоМатериал для статьи частично взят со страницы http://games.alkar.net/game/mud/faq/ и дополнен мной. Конечно же, в этом материале нет и сотой доли всего о мадах, но для первого знакомства вполне хватит. В "Мады" может играть незрячий, (что я и делаю уже более полугода) и довольно успешно. Подробнее дальше. Mud (multi user dimensions/dungeons - мультипользовательский мир) - это ролевая игра через интернет, как правило, в стиле "фэнтези". Если вы увлекаетесь фантастикой и fantasy, то - вперёд! Все мады - текстовые, т.е. все, что происходит вокруг вас (ваши действия и т. д.) описывается текстом, а не изображается графически. (На первый взгляд не интересно, но попробуйте... а там видно будет :)). Вот пример (команды пользователя и ответ сервера на них): смотреть У ворот Преодолев пышный луг, Вы оказались перед высокими деревянными воротами. Хотя сейчас они напоминают скорее арку. Ставни давно упали и теперь догнивают на обочине. На самом верху ворот прибит побелевший от времени череп какого-то большого животного. Судя по всему, это медведь или большой волк. Труп стража лежит здесь. Страж охраняет здесь ворота. 500H 182V 1366C Вых:СЮ> Команда "смотреть". в ответ на нее, сервер выдает название локации в которой вы сейчас находитесь (в данном примере "У ворот"), далее описание локации, далее все предметы которые находятся здесь (в этом примере " Труп охранника лежит здесь."), далее список всех игроков/НеИгровыхПерсонажей (которые управляются компьютером): "Страж охраняет здесь ворота." (Страж - это в данном примере персонаж, управляемый компьютером. "Non player character" - сокращенно npc, или по "мадовскому" жаргону просто моб) север Во дворе Пройдя сквозь ворота Вы оказались в небольшом, но ухоженном дворе. Не видать ни помета, ни перьев, ни шерсти, хотя по звуку Вы точно можете сказать, что живности в этом поместье предостаточно. Рабочий в простой холщовой рубахе проходит мимо вас. 500H 182V 1366C Вых:СЮЗ> Команда "север" перемещает игрока на север от той локации (комнаты), где он находится. если, конечно, выход на север существует (об этом читайте ниже). Рабочий пришел с севера. 500H 182V 1366C Вых:СЮЗ> Рабочий тоже "моб", он управляется компьютером. и, конечно, может перемещаться (трезвый, наверное)... (обратите внимание: когда игрок пришел на эту локацию, тут уже был один рабочий. и через некоторое время приходит второй. Теперь здесь их двое). оглядеться Вы огляделись по сторонам и увидели: На севере: ничего особенного На юге: ничего особенного Рабочий в простой холщовой рубахе проходит мимо вас. На западе: ничего особенного Рабочий в простой холщовой рубахе проходит мимо вас. Большой мохнатый дворовый пес лениво развалился около двери. 500H 182V 1565C Вых:СЮЗ> Игрок оглядывается по сторонам, и видит, что на юге есть 1 рабочий, а на западе - рабочий и собака. инвентарь Вы несете: маленькая фляга для воды пивной бочонок маленький шарик ...мягко светится переносной деревянный ящик 500H 182V 1565C Вых:СЮЗ> Команда "инвентарь" выводит список тех вещей, которые в данный момент несёт игрок. осмотреть ящик Вы не видите ничего необычного. Вещь выглядит новой. Вещь прослужит ОЧЕНЬ долго. переносной деревянный ящик в великолепном состоянии. Вы посмотрели внутрь и увидели: переносной деревянный ящик (внутри): дневной рацион [2] Игрок заглядывает в ящик и получает сообщение о состоянии ящика (ну тоесть что он ещё новенький, долго прослужит и не поцарапан и т.д.), а также видит то, что лежит в ящике. (в данном примере там лежат 2 дневных рациона). Это маленький отрывок лога между игроком и мад-сервером. Даже из такого короткого отрывка можно составить представление о процессе общения игрока с сервером и через него с другими игроками или окружающим миром. Игрок вводит команды, сервер их обрабатывает и выводит ответ. Например команда "север" перемещает игрока на север и выводит описание "комнаты" в которой он оказался, а команда "инвентарь" выводит список всех предметов которые игрок несёт. Строка 500H 182V 1565C Вых:XXXX> - это статусная строка, которая отображается после ответа сервера на вашу команду. В ней содержится текущее количество единиц жизни вашего персонажа (500H), энергии (182V), выходы из текущей "комнаты" (вых: xxx гдее xxx сокращенные названия выходов. напр свю значит, что выходы есть на север, восток и юг) из текущей локации и еще много чего. Не пугайтесь, в этом не сложно разобраться. Некоторые вопросы и ответыА где скачать эту игру? Не надо его скачивать. Мад - это игра по сети. Основная программа располагается на сервере. Для подключения к серверу нужна программа-клиент (в простейшем случае это telnet) и подключение к нтернету в режиме on-line. Что такое программа-клиент? Где ее взять? Зачем она? Программа-клиент - это специальная программа для подключения к мад-серверу. В простейшем случае эту роль может выполнять telnet, однако он ОЧЕНЬ неудобен по сравнению с самым примитивным настоящим клиентом и не дает ощутить подлинный "вкус" игры. Клиенты обычно имеют возможность назначения "горячих клавиш", записи триггеров, отображения цветов сообщений и т.п. Наиболее распространенными клиентами для windows являются jmc(который удобен для незрячих игроков). Если игра заинтересовала, то могу выслать русский клиент jmc и наборы скриптов для разных мадов. Вообще-то, у меня большая подборка информации по ним... Скачал клиент. Что дальше? Дальше нужно набрать команду программы-клиента для соединения с сервером, адрес сервера и номер порта игры. Для каждого мада, естественно, свой адрес . Подборку адресов русских мадов и описания к ним (да и еще много чего полезного для начинающих мадеров и не только) вы можете найти на сайте http://www.mudconnector.ru. Какой мад выбрать? На данный момент, на мой взгляд, самыми лучшими русскоязычными мадами являются adamant adan, который сделан по книгам Толкиена "Властелин колец", и «Былины», самый большой мир, сделан по мотивам русских сказок и легенд. Это очень интересный мир, в котором находятся свыше 120 пользователей онлайн! Это наиболее развитые мады с огромным количеством игроков. Попробуйте! Окунитесь в виртуальную реальность и вы больше не захотите из нее выходить! |
||||||||
Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения. Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин, 2004-2024 |
Социальные сети