Играем в «Былины» [1/3]

Дата публикации:2005
Twitter Facebook Vkontakte

Содержание

Часть 1: Ознакомительная

Сайт информационной поддержки Мада «Былины» расположен по адресу http://www.mud.ru.

Вот описание этого мада, взятое с сайта www.mudconnector.ru

Значит так- Кто никогда в жизни не читал русских народных сказок? Поднимите руку. Надеюсь, что не выродились еще люди, которые помнят Иванушек, волков серых и Кощеев Бессмертных. Хотя достаточно нас уже вскармливали всякими Диснеями, роботами-трансформерами и другой западной фигней. Извините, отвлекся.

Так вот, существует наш, российский мад, созданный на основе русских сказок и преданий. Здесь нет никаких надоевших гоблинов, троллей и орков. Все свое, русское. Да и мад, построенный на базе сильно переделанного циркуля, полностью на родном русском языке. Пока что v это уникальный мир, аналогов которому я не видел нигде.

Мир представляет собой своеобычную историко-мифологическую реконструкцию Киевской Руси 8-10 века, со своими племенами и княжествами. Сначала игрок выбирает себе свой род-племя. В мире присутствуют все известные (авторам мада) народы Руси. Кривичи, вятичи, древляне, поляне, северяне и т.д. - список весьма длинный. От того, какое племя будет выбрано, зависит, в какой деревне вы начнете игру и еще несколько интересных плюшек. Например, Северяне сильнее бьют, поляне ловчее, Древляне удачливые...

Дальше надо выбрать себе профессию, которой ваш герой будет зарабатывать себе на жизнь. Профессий очень много, и каждая имеет свои особенности. Есть охотники, купцы, кузнецы и богатыри, тати (воры) и наемники, витязи и дружинники. Огромное количество магов разных направлений: волхвы, колдуны, лекари, волшебники, кудесники, чернокнижники.Все профессии наделены уникальными способностями и заклинаниями. Параметры персонажа выбираются совершенно случайно, но в пределах разумного и присущего данному классу. Например, богатырю необходимы сила и крепкое телосложение, а колдуну - мудрость и интеллект. Способностей или умений в игре очень много, но нет ничего лишнего.

Поскольку мир ориентирован на группы, то одна профессия дополняет другую. В одиночку, то бишь соло, жить в мире очень трудно, почти невозможно.И это правильно! С самого начала надо зарекомендовать себя, как хорошего товарища, игрока и просто человека - и тогда все вам помогут и всему научат.

Начинают все игроки в деревне. Как уже говорилось выше, для каждого рода она своя. Изначально каждому игроку выдается определенный набор вещей, нужных его профессии. Конечно, эти вещи не представляют собой ничего особенного, но поверьте, без них начинать гораздо сложнее.

К деревням примыкает множество разных зон, ориентированных на небольшие уровни и с нестрашными фольклорными монстрами. Когда же игрок созреет¦ для настоящих приключений, он должен будет отправиться из своей деревни в Корсунь, небольшой город на пути в Киев. Как вы уже догадались, через некоторое время ему станет тесно и в Корсуни. Для таких игроков существует Киев - столица Руси. А уже из Киева можно попасть и в тридевятое царство, и на Соловья-разбойника посмотреть, и в плен к половцам попасть. Да много куда. Самые отважные (сумасшедшие) могут потягаться даже с Горынычем. Конечно, на словах это все быстро и просто, но могу уверить, что на деле - ой как долго. Для того чтобы дойти в Киев, вам понадобиться много часов реального времени для прохождения зон и выполнения всевозможных квестов со всякими вкусными плюшками в конце.

А придя в Киев, вы поймете, что это только начало.

Религии

В мире присутствуют почти все славянские боги - воплощение создателей мира. Но в 10 веке на Руси уже было и христианство. Поэтому всем при создании персонажа предоставляется выбор - будете ли вы христианином или язычником. Хотя пока что никто из создателей мира не взял на себя смелость назваться просто Богом или Христом . Игроки могут молиться в церквях (христиане) или жертвовать вещи перед идолами (язычники). Естественно, все их молитвы и жертвы будут услышаны и им воздастся. Например: если вы язычник, и жертвуете что-то богу Ярило, на вас на некоторое время накладывается аффект "инфразрение", который позволяет вам видеть в темноте крупные предметы и т.д. Это очень удобно разным воинским классам, потому как им лучше сражаться двумя руками, а так приходится в левой руке держать лампу или что-то светящееся... хотя, например, охотники, чернокнижники, тати (воры) и ещё несколько классов имеют прирождённый аффект "инфразрение".

Осада

Также программистами предусмотрена такая забавная штука, как осада. Происходит следующее. Тёплым летним днем вы выходите на крыльцо своего терема, потягиваетесь, и с ужасом видите, как в город врываются полчища недружелюбных половцев, которые начинают рубить всех и вся, включая и вас. Или викинги спрыгивают с драккаров на пристани, строятся тупым клином и весело напевая : LVer thik, ver thik, her ek kom¦, радостно топают по улицам, размахивая боевыми топорами. А иногда, случаются и более страшные вещи. Как насчет пролетающего по улице Змея Горыныча на бреющем полете, ищущего свой завтрак?= А завтрак, то есть вы v даже не в курсе о такой подлости.

Монстры или мобы

Ну что тут сказать- Кто читал русские сказки и эпосы - тот молодец, кто не читал - тот их почитает тут и познакомится с персонажами вплотную. Если уцелеет - то расскажет страшную сказку внукам :-).

Более подробно об умениях

Изначально в деревне вы выучите только самые необходимые умения. Потом, с уровнями, вам будут давать новые способности и заклинания. Ну а мало-мальски ценные и серьезные умения даются за выполнение квестов и заданий или в далёких зонах. Поначалу вам надо будет просить в общих каналах, чтобы вам помогли сделать тот или иной квест. например: "Помогите, пожалуйста, новичку сделать квест на Богатырский молот".

Первое и самое главное умение - опохмелиться. В силу национальных традиций алкоголь играет очень большую роль в жизни персонажей, а поэтому тут есть и все сопутствующее ему и его действию на организм. Изрядно выпимши, вы будете идти совсем не туда, куда хотите, да ещё и напевать различные народные песенки. Зато драться вы будете как взбесившийся слон. Извиняюсь, медведь.

Естественно присутствуют все широко распространённые умения из разных миров и огромное количество своих, придуманных умений. Рассказывать о них слишком долго, но поверьте - такого вы не найдёте нигде.

ПК: Pleyer kill

Убийство игроками других игроков допускается, но в силу естественных причин ограничено флаговой системой.

Вещи

Все вещи обладают таймером, по истечении которого вещь рассыпается. Это сделано для предотвращения системы стафхолдеров (от= stuff и holder). Теперь никому не поможет тактика сидения около ренты в полном боевом вооружении и блестючих доспехах, чтобы другим не досталось :Р. По словам разработчиков игры, это также снимает проблему ПК из-за вещей. (это заявление мне сильно сомнительно... убивать вас из-за вещей будут, можете не сомневаться :-)). Если верить описанию игры, то таймер должен быть весьма большим и играющим персонажам суждено оставить свои вещи намного раньше, чем они исчезнут. (А на практике... Самые хорошие вещи почти всегда имеют маленький таймер... ).

Антураж

В мире присутствует такая оригинальная вещь, как смена времён года. Осенью и весной, как и в жизни, большинство дорог непроходимы от грязи, зимой выпадает снег и замерзают озёра и реки, по которым можно свободно ходить. А по непрочному, свежезамерзшему льду или по подтаявшему можно и провалиться.

Весь мир выдержан в своем неповторимом стиле и богат красивыми описаниями. Все билдерские творения проходили (или не проходили) через строгие лапы старших богов, которые уделяли особое внимание их сбалансированности и соответствию стилю мира. Так же боги внимательно следят за именами игроков.

Резюмируя, можно сказать, что играть в этот мад стоит. Во-первых, он абсолютно русскоязычный. Во-вторых, v это совершенно уникальный мир. В-третьих, он сделан талантливыми программистами, переигравшими в различные мады, и постаравшимися не допустить в свой мир их недостатки.



Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2019