Вопросы и ответы по игре Огейм

(По материалам чата Tiflocomp)
Дата публикации:2005
Поделиться в Twitter Поделиться в F******k Поделиться в VKontakte Поделиться в Telegram

Вопрос: Не получается перерегистрироваться. на указанные мейлы сервер не присылает пароль, хоть и пишет, что всё прошло успешно...

Ответ: Прежде, чем регистрировать новый акаунд надо удалить старый и обязательно убрать айпишник! Вернее, проверку его.

Вопрос: Акаунд поставил на удаление. И ип проверку отключил в настройках...

Ответ: Чтобы сменить сектор повозиться надо. Новые адреса надо регистрировать... Так что немножко попотеть придётся. Но потом адрес и имя владельца можно сменить. только название планеты не меняется, если я не ошибаюсь.

Вопрос: Сколько планет в отдной секции, я имею в виду вторую цифру после номера сектора?

Ответ: Планет в солнечной системе - 15.

Вопрос: Как бы на форум попасть? Видимо придётся глазастых кого-нибудь завтра послать глянуть что там с регистрацией?

Ответ: Там не нужны глаза. Регистрируйся без проблем.

Вопрос: У меня не получается в форуме. пишу имя. пароль два раза. а потом над профилем есть поле со звездой там что писать. оно не подписано?

Ответ: необходимо ввести код с картинки, призывайте помощьника.

Вопрос: в списке друзей иногда появляются цифры типа 42 мин или 12 мин, что это такое?

Ответ: Это свидетельствует о том, что ваш друг вышел из онлайна столько-то минут назад.

Вопрос: Как вы считаете, чуть впереди по развитию надо вести кристаллы или всё-таки металлы?

Ответ: На первом этапе лучше вообще развивать только кристалл и металл на одинаковом уровне. Это позволит вывести производство до хорошего уровня, не отвлекаясь на дейтерий. Потом уже понадобится больше кристалла для развития науки. Да и дейтерий придётся вырабатывать в больших объёмах. Однако производство потом можно отодвинуть на второй план, а заняться собирательством.

Рекомендации: Секрет первых дней развития заключается в том, что вы строите электростанции и на том же уровне делаете рудники. Всё гармонично копится и даёт возможность довести производство до хорошего уровня. А потом уже можно приступать к развитию дейтерия и т.д., который вы быстро поднимите до нужного уровня.

Вопрос: А что означает пункт "заметки"?

Ответ: Насчет заметок, не знаю. Думаю, это просто как бы записная книжка, т.е. делать записи для себя.

Примечание, точного ответа пока что нет.

Вопрос: Кто-нибудь объясните значение капитала 20 и 10?

Ответ: Это то, что дали вам с самого начала. Т.е. у вас до постройки первых шахт было производство в 20 и 10 единиц соответственно, для металла и кристалла.

Вопрос: Значит первая единица означает стоимость или название цены для металла, а вторая для кристала, я правильно понял?

Ответ: Да, первое число - метал, второе - кристалл, третье - дейтерий, четвертое - энергия.

Вопрос: Как определить точку денежного отсчёта, т.е. какой эквивалент приведённым цифрам 20 и 10?

Ответ: Добыча металла идёт самыми быстрыми темпами, кристалл чуть медленней, а дейтерий ещё медленней. Вот и оценивайте ценность.

Рекомендация: Развивайте производство металла и кристалла, но синхронно, а то потом на исследования кристаллов очень много надо.

Вопрос: Как найти торговцев? К примеру, если я хочу чего-нибудь купить. Где они собираются?

Ответ: Возможно, на форуме.

Вопрос: На форуме вполне возможно. А в игре такого нет?

Ответ: В игре - нет.

Вопрос: А как насчёт солнечных платформ, стоит ими заниматься или всё же не надо?

Ответ: Солнечные платформы, по видимому, зависят от близости солнца. Обратите внимание на температуру вашей планеты.

Вопрос: Что мне даст развитие лаборатории на 2-ой уровень? У меня лаборатория 1-ого уровня. мне сейчас это что-то даёт?

Ответ: Вообщем-то, кроме доступности исследований брони это пока ничего не даёт. Так что можно повременить и сосредоточиться на чём-то ином. Я бы рекомендовал поработать над реактивным двигателем и верфью, чтобы сделать малый транспорт. Им можно собирать ошмётки от разрушенных цивилизаций. Весьма неплохо помогает в строительстве экономики и вооружённых сил.

Вопрос: Да, строительство идёт ну уж очень медленно. Никак ускорить нельзя?

Ответ: Ускорить можно, развивайте роботов.

Вопрос: Что посоветуете насчёт роботов?

Ответ: Фабрика нужна тогда, когда вы уже не можете ждать часа два строительства следующей станции или рудника. Там уже такие показатели времени, что закачаешься.

Дополнение: Фабрику роботов лучше развивать параллельно, чтобы всё строилось быстрее.

Вопрос: Когда можно начинать строить шахту?

Ответ: Шахта на первом этапе абсолютно ни к чему. Стройте малый транспорт, стройте лазеры для обороны. Шахта нужна только для очень мощных кораблей и ракет.

Вопрос: Насчёт лунной базы. Когда её можно построить? Или луны есть не у всех планет?

Ответ: Про луну я понял только то, что она застраивается только после застройки планеты.

Вопрос: Что такое Фабрика найнитов?

Ответ: Фабрика найнитов - это для большей скорости строительства кораблей. То есть, чем больше уровень этих роботов, тем быстрее строятся корабли. Только и всего. Но они ещё и для восстановления щита. Восстановление происходит очень быстро и процентов на 70. Их можно сделать только лишь когда фабрика роботов на 10 уровне.

Вопрос: На каком уровне стоит строить дейтериевые синтезы? При каких ресурсах? И когда лучше всего построить исследовательскую лабораторию?

Ответ: Для начала нужно развивать только промышленность, т.е. производство металла, кристаллов и дейтерия. Соответственно, развивать и энергию, чтобы хватало на производство. А вот дальше сделайте так: зайдите в пункт "Технологии" и изучите то, что там есть. Там указаны все возможные корабли, исследования и спецпостройки, которые вы можете развивать. Наметьте там те пункты, которые вы хотите у себя развить: скажем, "малый транспорт", "Лёгкий истрибитель" и "лёгкий лазер" (это только пример, ваш выбор может быть другим). После того, как всё наметили попробуйте выписать необходимые для этого ресурсы и ступенька за ступенькой идите по этим намеченым постройкам и исследованиям. Тогда есть немалый шанс, что вы не будете распылять ресурсы по ненужным для вас пока направлениям.

Предложение: Дейтерий можно не развивать до тех пор, пока рудники не будут на 8 или десятом уровне. Потом всё быстро строится и наращивается. Дейтерий понадобится тогда, когда возникнет необходимость в быстром строительстве рудников, фабрики роботов и исследовательской станции, но до уровня 8 или 9 дейтерием можно пренебречь. Он требует достаточно много энергетических ресурсов.

Примечание, уровни, приведённые здесь за основу, весьма спорные, т.е. многое зависит от выбранной стратегии.

Вопрос: Что может быть на самом деле при нападении? Простое уничтожение? Тогда что, всё сначала? В этом и есть весь секрет игры?

Ответ: Нет, с вас просто возьмут половину всех текущих ресурсов. Но в галактике встречаются и "уничтоженые" планеты. Значит, возможно, на каком-то уровне можно и всю планету уничтожить. Имейте также в виду, что нападающему разрешено направить на вас три «волны», то есть, три флота за один час. Таким образом, первый атакующий флот, в случае победы, заберет половину, следующий - тоже половину и третий - тоже половину. Тем самым нанесенный урон может быть значительным.
При нападении бывает следующее, ваша планета обороняется от нападающего флота, вы выставляете оборону, а они своё нападение. Далее идёт схватка. После сражения, нападающий флот, если он победил, забирает полные баки ресурсов, но не более половины на планете.

Возражение: Не всегда половина забирается. Иногда, у меня лично, взяли всего капельку. даже усомнился в целесообразности такой атаки.

Ответ: Забирают столько, сколько влезло к ним в трюмы. Если бы влезла половина - забрали бы половину.
Если атакующий выигрывает бой, то он забирает ровно половину от существующих ресурсов. Он может тут же выслать ещё один флот и собрать ещё половину, но что-то всё-равно останется. Кроме того, правилами запрещено одному игроку атаковать планету чаще, чем три раза в день.

Вопрос: Как же насчёт серверной защиты для начинающих цивилизаций?

Ответ: Две недели или до определённого уровня развития можете не беспокоится. Так что лучше взять эти несколько дней на развитие рудников и электростанции. Потом всё наверстаете.

Вопрос: Мне кажется, что меня смогли сканировать, когда у меня появился уровень шпионажа?

Ответ: Может и так. Впрочем, первая неделя это спокойное развитие.

Вопрос: Я читал это про лабораторию, но там не написано какое приимущество даёт каждый уровень и что позволительно делать уже, имея свой уровень?

Ответ: На третьем уровне мне показывало постройки на планетах с первым уровнем шпионажа. Или у меня уже был четвёртый... Впрочем, разница в два уровня уже даёт преимущества.

Примечание: Ответ не полный.

Вопрос: Если начать строить параллельно верфь, не лишусь ли я серверной защиты?

Ответ: В пункте "технология" расписано какие ккорабли, исследования, вооружения ты можешь создавать и что для этого нужно. Исходи из того, что тебе нужно, а не из того, что будет если поднять то-то и то-то... Если хочешь строить малый транспорт, то посмотри, что на каком уровне должно быть и развивай именно эти постройки и исследования.

Вопрос: а если флота и в помине нету? И щита тоже?

Ответ: Вы можете ещё выстроить планетарную защиту. Именно таким образом я отбил атаку на свою планету. 7 лазеров против тяжёлого и лёгкого истребителя. Вполне хватило. Я, кстати, построил себе малый щитовой купол и сейчас вообще не беспокоюсь насчёт нападений. Я полагаю, что приоритетнее на данном уровне защищаться, нежели атаковать.

Вопрос: У меня есть одна ракетная установка, но я не понял её принципа работы. Можно коротко?

Ответ: Принцип тотже, что и у лазера и вообще у любого оборудования. Если сходить по ссылке "ракетная установка", то можно увидеть сколько у неё единиц атаки, а сколько единиц защиты. Эти же параметры есть у лазера. Вот их и нужно суммировать.

Вопрос: Я создал себе лазеры, но как ими пользоваться не понял?

Ответ: Никакой работы с лазером нет.

Вопрос: Какие лазеры, если у меня только рудники да электростанции? Ресурсов даже на электричество не хватает, не то, чтобы щит строить.

Ответ: Можно собирать ресурсы с заброшенных планет. Иногда бывает весьма выгодным бизнесом. Кстати, этим уже можно заниматься при постройке транспорта.

Вопрос: А как обнаружить нечейные планеты? Я бы спросил так: как обнаружить заброшенные планеты? По каким признакам?

Ответ: Планеты, на которых две недели никто ничего не делает обозначаются буквой (I) в скобках. Вот и лазай по Галактике, отыскивай такие планеты и шли шпиона.

Примечание, В разделе "галактика" в поле "солнечная система" впишите произвольное число, указывающее на номер солнечной системы, где вы собираетесь провести разведку. После поиска в конце каждой информации о тамошних планетах в скобках будет буква "и". Обратите внимание, внизу страницы даются пояснения. Если эта буква маленькая, значит хозяин не был две недели, если большая, то четыре.

Вопрос: Есть ли такие, созданные сервером, или такого точно не бывает?

Ответ: Нет, таких, которые создал бы сервер, да ещё и с ресурсами - не бывает.

Вопрос: А без ресурсов.

Ответ: Без ресурсов, наверняка, есть. Свободные планеты, никем не занятые...

Вопрос: Интересно, а есть во вселенной ничейные планеты. иначе куда применять тераформер на свою планету что ли?

Ответ: Ничейные планеты есть, но пока что неизвестно, как их колонизировать. Терраформер, на сколько я понимаю, можно применить и к своей планете. Просто станет больше места для сданий.

Дополнение: Для колонизации необходим колонизатор. А для него и нужны эти самые супер роботы. Кстати, и для застройки луны и создания новых планет.

Возражение: Для колонизатора нужно только верфь и импульсные двигатели.

Вопрос: Кстати, может сделать в этом чате специальную страницу, где можно помещать информацию о заброшенных планетах, где можно собрать лишние ресурсы?

Ответ: Можно завести для этих целей тему на форуме. Проблема только в том, чтобы регулярно удалять устаревшие сообщения. Впрочем, я могу сделать и отдельную страницу, невелика проблема.

Вопрос: Истребители, они в принципе нужны или лучше есть?

Ответ: Истрибители нужны, если необходимо атаковать другую планету. Для обороны лучше строить лазеры, ракетные установки и так далее.

Вопрос: Что лучше, заниматься реактивными двигателями или сразу за импульсные браться? И вообще, стоит ли делать истребители?

Ответ: Это уже зависит от цели. Развитие реактивных двигателей будет ускорять полёт легких истрибителей и малых транспортов. А импульсные двигатели - это уже для тяжелых истрибителей, крейсеров и т.д.

Вопрос: Зачем гоняться за постройкой крейсера, собственно? Истрибители, кажется, ничем не хуже. Ну разве что по скорости... А в остальном привосходят, если их, скажем, три штучки построить. Мощность щита у крейсера всего 50 единиц, против 25 у истрибителей.

Ответ: Ну, если вы пошлёте против моего будущего крейсера три истребителя, то он их завалит, поскольку там сильная броня, а её ещё пробивать надо, да и щит помощней.

Примечание: Ответ неверный, по мощности щита и атаки три тяжелых истрибителя превосходят один крейсер. Уступают крейсеру они лишь в скорости и таком малозначимом для военного корабля параметре как «грузоподъёмность».

Вопрос: Что такое защита?

Ответ: Защита - это ракетная установка, малый лазер, большой лазер, малый защитный купол, ионная пушка и пушка гауса и т.д. См. пункт "технологии".

Вопрос: Подскажите когда надо строить защиту? с какого уровня развития?

Ответ: Защиту желательно строить потихонечку, как только позволяют ресурсы. Т.е. как только набрал приличную промышленность. Учитывайте, однако, что до тех пор, пока вы не вышли в космос на вас распространяется «серверная защита для новичков» и никто атаковать вас не сможет.

Вопрос: Как я смогу принять транспорт? Где об этом смотреть уведомление и что надо делать?

Ответ: Он сам всё сделает. Посмотрите обзор, там ,будет показано идёт транспорт или нет.

Вопрос: Кстати, а как принимать транспорт если нет космодрома?

Ответ: Космодром не нужен, всё происходит автоматически. Ресурсы просто появляются у вас на балансе.

Вопрос: Если нет флота, можно каким-то образом торговать? Т.е. могу ли я поптратить свои гроши на дело нужное?

Ответ: Насчёт флота - нет, торговать без флота вы не сможете, т.е. вы получать ресурсы сможете, а отправлять - нет.

Вопрос: Альянс - это плохо или хорошо? Надо ли его опасаться?

Ответ: Далеко не каждый Альянс представляет угрозу. Есть крошечные Альянсики из двух членов и малого числа планет.

Вопрос: В альянсе какие положительные моменты, кроме взаимной поддержки?

Ответ: Не знаю. По-моему, в альянсе можно направлять свой флот к другой планете альянса, чтобы он участвовал в обороне. Может ещё что-то есть, я не знаю.

Вопрос: я в правилах читал, что войну можно объявить только альянсу. а как тогда получается планеты завоёвывать нельзя что ли?

Ответ: Нет, любую планету можно атаковать без всякого объявления войны. Война объявляется, действительно, только альянсу.

Вопрос: А за время отпуска ресурсы копятся? или жизнь замирает? имею ли я право напасть на игрока, если он в отпуске?

Ответ: Насчёт ресурсов не скажу, но напасть на игрока, находящегося в режиме отпуска нельзя.

дополнение: Помнится у меня было 40 тяжёлых лазеров... И после того как я отлучился на неделю их стало 0... Поэтому, либо не скупитесь на оборону, либо включайте режим отпуска.

Вопрос: На кого-нибудь уже нападали? Как вы про сие узнали?

Ответ: На меня нападали два раза. Оба раза неудачно для нападающих. Сообщения идут в обзоре, т.е. вам сообщают, кто там на вас движется и с какой целью. От уровня шпионажа зависят подробности.

Вопрос: Ситуация такая. вот сегодня меня просканировали, а завтра пришлют малый транспорт, чтобы ограбить. Что произойдёт с транспортом если он напорется на оборону? Вернее, что от него останется?

Ответ: Флот всегда в некотором проигрышном положении по сравнению с оборонительными сооружениями. Оборону построить дешевле, чем флот, при сравнимых возможностях атаки и защиты. Поэтому, флот должен быть значительно сильнее, чтобы победить оборону. Малый же транспорт очень-очень слабый в смысле атакующих возможностей. После боя возле планеты остаются обломки. Когда появится переработчик можно его натравить на эти координаты и он соберёт обломки.

Вопрос: А можно коротко, чтобы понять, как происходит бой? Ведь здесь всё идёт не в реальном времени?

Ответ: Бой происходит примерно так: вы направляете флот на планету с приказом "атаковать". Когда флот долетает до планеты, он начинает атаку. сравнивается сила атаки атакующего и сила обороны у защищающегося. Затем отвечает обороняющийся. Опять идёт сравнение возможностей атаки и возможности защиты и так далее, пока не будут выведены из строя либо все защитные сооружения и обороняющийся флот, либо весь атакующий флот.

Вопрос: Тогда не понятно, как проводить бой если меня в данный момент может не оказаться на сервере? Или это что-то вроде шахматы по переписке? А коли без участия игрока, то получается, что в один прекрасный день я вхожу и узнаю, что моей планеты уже нет! Одна пыль осталась?!

Ответ: Просто при атаке на вашу планету суммируются атакующие возможности нападающего и сравниваются с оборонительными возможностями защищающегося. После чего уже обороняющийся делает выстрелы по атакующему и опять сравниваются соответствующие возможности. Делается всё это автоматически и как бы мгновенно. Вы же получаете в сообщениях отчёт.

Вопрос: Тогда как он работает? Типа, наехал шпион, а лазер его угрохал?

Ответ: Да, если шпион вас атаковал, а не шпионил, то его лазер уничтожит.

Вопрос: Я имел в виду, как быть со шпионами? И сколько для первого раза надо лазеров?

Ответ: Защита от шпионов невозможна. Можно повышать свой уровень шпионажа, тогда шпионящему будет доставляться только информация о сырье, а не о развитии и постройках. Но если шпионящий вышлет большое количество зондов, то информации он тоже получит больше.

Вопрос: А что даёт более высокий уровень? Про то, что там по этому поводу пишут я знаю... Интересно, есть ли ещё какие-нибудь преимущества?

Ответ: Высокий уровень шпионажа позволяет увидеть тип кораблей, которые проводят на вас атаку, а также увидеть какие есть постройки и защитные сооружения на чужих планетах, если уровень шпионажа на этих планетах не так высок.

Вопрос: "не так высок" это как? Т.е. какой должна быть разница в шпионаже, чтобы видеть уровень развития другого?

Ответ: Я смогу посмотреть ресурсы планеты и уровень развития. Если это крутой парень, то я ничего не увижу, а если нет, то мне покажет всё и это будет означать, что он зарегистрирован недавно, а это совсем неопасно.

Вопрос: А на каких кораблях, кроме шпионских спутников можно заниматься экспроприацией?

Ответ: На любых, но транспорты приспособлены для перевозки грузов, а по сей причине берут их в достаточном объёме. Вообще говоря, грабить можно любым кораблём, но вот только забрать вы сможете ресурсов столько, сколько влезет в ваш корабль. Естественно, что даже в малый транспортник влезет намного больше, чем в малый истрибитель. А с планетой, у которой нет защиты справится и малый транспортник.

Вопрос: А кстати, корабли ведь не участвуют в обороне, так я понимаю?

Ответ: Почему нет, учавствуют, ещё как участвуют.

Вопрос: А если направить шпион с транспортом, то как им дать команду на шпионаж? Только атаковать, по-моему?

Ответ: Вроде нет, ведь во флоте есть шпион, а значит и есть команда шпионить. Кстати, посмотрел по поводу шпионажа. Да, можно шпионить с транспортом и шпионским спутником.

Вопрос: Я что-то не вполне понимаю подсчёт расстояния... Вы чего-нибудь вычисляли на эту тему? Т.е. расстояние между системами разное или одинаковое? А то у меня бывают ощущения, что по координатам ближе, а по расстоянию - дальше. Хотя, это может быть только моими ощущениями :-).

Ответ: Ощущения вполне верные, но расстояния в игре весьма относительные. Мне до ближайшей планеты вроде лететь близко, но получается около 1:40.

Вопрос: Если при приближении коммерческого флота идёт предупреждение с точным указанием, то какое же идёт при военном крейсере даже если он не собирается нападать?

Ответ: Крейсера по ошибке никуда не летают. Следовательно будет любое из двух сообщений: военные действия, или шпионаж.

Вопрос: Каким тогда образом, следуя формуле: металл - быстро, кристал - средне, дейтерий - черепаха, т.е. медленно, можно развить науку при таких жёстких не только темпах, но и возможности нападения?

Ответ: Образом правильного выбора стратегии, да плюс везение.

Вопрос: Кто-нибудь уже имеет колонии? В моей секции имеется две, хотел бы выяснить, насколько опасно такое соседство?

Ответ: В наше время опасно даже дышать!

Вот пример боевого столкновения:

Дата: 08-07
Время: 003:05:41

Произошёл бой между следующими флотами:

Атакующий Vladonkov (4:188:11)
Вооружение: 30%  Щиты: 60%  Броня: 30%

Тип; Количество:

Малый транспорт 2
Лёгкий истребитель 1
Тяжёлый истребитель 1

Вооружение: 6.5 65 195
Щиты: 16 16 40
Броня: 520 520 1300

Обороняющийся BarbariS (4:206:7)

Вооружение: 0%  Щиты: 0%  Броня: 0%

Тип; Количество:

Ракетная установка

Вооружение: 80
Щиты: 20
Броня: 200

Атакующий флот делает: 4 выстрела общей мощностью 272 по обороняющемуся. Щиты обороняющегося поглощают 20 выстрелов.

Обороняющийся флот делает 1 выстрел общей мощностью 80 выстрелов по атакующему. Щиты атакующего поглощают 40 выстрелов.

Атакующий Vladonkov (4:188:11)

Тип; Количество:

Малый транспорт 2
Лёгкий истребитель 1
Тяжёлый истребитель 1

Вооружение: 6.5 65 195
Щиты: 16 16 40
Броня: 520 520 1300

Обороняющийся BarbariS (4:206:7) - уничтожен

Атакующий выиграл битву!

Он получает: 2741 металла, 3596 кристалла, 1227 дейтерия.

Атакующий потерял 0 единиц.
Обороняющийся потерял 2000 единиц.
Теперь на этих пространственных координатах находится 0 металла и 0 кристалла.



Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2022