Разработка дополнительных трасс для игры Top Speed версии 3

Дата публикации:2011
Twitter Facebook Vkontakte

Звуковая гоночная игра Top Speed предоставляет всем пользователям возможность разработки собственных трасс и дальнейшего их использования в игровом процессе. В данном материале будут изложены принципы программирования пользовательских трасс для Top Speed версии 3, которые позволят освоить эти несложные правила практически любому человеку.

Трасса описывается двумя файлами, которые помещаются в папку "Tracks", расположенную в директории, куда установлена игра, например, "C:\Program Files\Playing in the dark\Top Speed 3\Tracks".

Она состоит из простого текстового файла с расширением .trk, который может быть создан посредством любого текстового редактора, например, Блокнота, а также звукового файла в формате .wav. Файлы должны иметь одинаковое название и различаться только расширениями. Если предполагается создавать трассу для режима "Street adventure" (Гонки по улицам), то имена её файлов должны начинаться на "adv".

WAV-файл является тем звуком, который будет воспроизводиться в меню выбора трасс, поэтому здесь лучше всего просто записать голосом произнесение её названия. Ну а TRK-файл как раз и содержит непосредственно описание всей трассы.

Логически трассу можно представить как последовательность отдельно заданных отрезков пути, каждый из которых обладает четырьмя параметрами:

  1. направление;
  2. тип дорожного покрытия;
  3. окружающий звуковой фон;
  4. протяжённость.

В сущности процесс создания трассы заключается в последовательном описании каждого отрезка всего пути, а также в задании её двух глобальных свойств: погодной обстановки и общего звукового фона.

Синтаксис TRK-файла достаточно прост.

На отдельных строках последовательно записываются группы из четырёх чисел, разделяемых пробелом. Каждая строка описывает один из отрезков пути, а каждое число в ней определяет один из четырёх его параметров. Последняя строка файла содержит только три числа, первое из которых сигнализирует обработчику файла о завершении описания, а два следующих задают глобальные параметры трассы.

Первое число в строке определяет относительное направление текущего отрезка трассы, второе - тип поверхности, по которому двигается машина при прохождении этого участка, третье задаёт вариант окружающего звука, характерного для этой части пути, ну а четвёртым числом в строке является обозначение длинны описываемого отрезка.

Для первого параметра существуют следующие варианты направления:

  • Прямо - 0
  • Немного влево - 1
  • Влево - 2
  • Круто влево - 3
  • Левая шпилька - 4
  • Немного вправо - 5
  • Вправо - 6
  • Круто вправо - 7
  • Правая шпилька - 8

(Термин "шпилька" (англ. hairpin) является в среде гонщиков жаргонным обозначением крутого поворота на 180°.)

Второй параметр может принимать следующие значения для обозначения типа дорожного покрытия :

  • Асфальт - 0
  • Гравий - 1
  • Вода - 2
  • Песок - 3
  • Снег - 4

Третий параметр, обозначающий вариант звукового окружения для текущего участка, имеет следующие варианты:

  • Нет звука - 0
  • Толпа - 1
  • Океан - 2
  • Пропеллерный самолёт - 3
  • Церковные часы - 4
  • Реактивный самолёт - 5
  • Гром - 6
  • Копёры - 7
  • Стройка - 8
  • Река - 9
  • Вертолёт - 10
  • Сова - 11

Четвёртый параметр, обозначающий длину описываемого отрезка, представляет собой целое число, которое не должно быть меньше 5000. Здесь мы не оперируем конкретными единицами длины, однако условно можно сказать, что одна такая единица примерно равна 1 см. Таким образом, минимально допустимая длина отрезка пути составляет около 50 метров.

После того, как были последовательно заданы все отрезки, следует завершить программирование трассы строкой, начинающейся с директивы "-1" (без кавычек), и двумя числами, описывающими общие параметры.

Первый общий параметр, отвечающий за погодные условия трассы, может принимать следующие значения:

  • Солнечная погода (нет звука) - 0
  • Дождь - 1
  • Ветер - 2
  • Шторм - 3

Второй общий параметр, обозначающий глобальное звуковое окружение трассы, имеет следующие варианты:

  • Нет звука - 0
  • Пустыня - 1
  • Аэропорт - 2

Теперь для иллюстрации изложенного выше рассмотрим несколько примеров.

Стометровый отрезок трассы, представляющий собой прямую гравийную дорогу, проходящую рядом с часовней, задаётся следующей группой из четырёх чисел:

0 1 4 10000

Чтобы в конце этого отрезка пути сделать крутой поворот направо на асфальтированную пятидесятиметровую дорогу, проходящую рядом со строительной площадкой, на следующей строке необходимо написать:

7 0 8 5000

Ну а чтобы установить на данной трассе дождливую погоду и поместить её на территорию аэропорта в последней строке TRK-файла следует написать:

-1 1 2


Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2019