Начальный курс по работе с LilyPond

(По материалам телеграм канала, который был закрыт)
Дата публикации:20.05.2022
Поделиться в Twitter Поделиться в F******k Поделиться в VKontakte Поделиться в Telegram

Дополнительные нотные материалы

По поводу авторства нотных материалов этой части (этюдов или опусов) следует оговориться, что информация взята из тех же файлов, что и сами материалы. Автор не гарантирует полноту и качество материалов, а также не принимает претензии по этому поводу. Однако были приложены определённые усилия, чтобы материал был, как минимум, синтаксически корректным. И чтобы незрячему было удобно читать этот текст.

Роман Николаев . Этюд 1

\version "2.22.1"
rh=#rightHandFinger
\score
{%b_score
\relative
{%b_relative
\transposition c
\clef "treble_8"
\time 4/4
\key c \major
%Etude 1

<<
{ < g''-4 d-3 gis,-1 >8 < g d gis, > r4 r8 < e-1 cis-3 g-1 > r4 } \\
{ e,4-2^"VI " bes-2 a-1^"Barr. V " ees'-2 \glissando }
>> |%1 Position 6 and Barring Position 5

<<
{ < f' c fis, >8 < f c fis, > r4 r8 < d b-3 f > r4 } \\
{ d,4-2^"IV " gis, g^"Barr. III " cis-2 \glissando }
>> |%2 Position 4 and Barring Position 3

<<
{ < ees' bes e, >8 < ees bes e, > r4 r8 < cis-4 a-3 ees-1 > r4 } \\
{ c,4-2^"II " fis, f^"Barr. I " b-2 \glissando }
>> |%3 Position 2 and Barring Position 1

<<
{ < cis'-4 gis-3 d-0 >4 ~ cis8 < cis gis d >8 ~ cis2 } \\
{ bes,4-2 f-1 bes f }
>> |%4
%The next three bars are being repeated.

<<
{ < g'' d gis, >8 < g d gis, > r4 r8 < e cis g > r4 } \\
{ e,4 bes a ees' }
>> |%5

<<
{ < f' c fis, >8 < f c fis, > r4 r8 < d b f > r4 } \\
{ d,4 gis, g cis }
>> |%6

<<
{ < ees' bes e, >8 < ees bes e, > r4 r8 < cis a ees > r4 } \\
{ c,4 fis, f b \glissando }
>> |%7

<<
{ r8 d-0 a'-3 c-1 e2 } \\
{ bes,1-2 }
>> |%8
\bar "|."
}%e_relative
\midi { }
%\layout { }
}%e_score

Примечания: В общем, неизвестного вам ничего не должно встретиться. Всё вполне заурядно. Необычно то, что это джазовый этюд. Соответственно, аккорды не простые. Брать новичку будет трудно. Да и на слух тоже кажутся какими-то необычными. Этюд нужно играть быстро — 150 ударов в минуту.

Материал сконвертирован из файла приложения guitar pro, который лежит в открытом доступе. Аппликатуру левой руки пришлось разбирать по косточкам. Пришлось также указать позиции и баррэ.

Ориентируйтесь на примечания в листинге. Хотя примечания и на английском, всё должно быть понятно.

Некоторые моменты пришлось немного изменить, а именно: в последнем такте флажолет заменен на обычную ноту. Если вы не знаете, что такое флажоет, просто не обращайте внимание.

Фернандо сор. Опус 35 номер 22

Fernando Sor. op. 35 no. 22

Что тут скажешь, Фернандо Сор - великий и непревзойденный композитор. Однако сложностей не должно встретиться. всё должно быть понятно. Опечатки из текста устранены, да и сам текст переделан таким образом, чтобы его было легко читать. На этот раз аудиофайл будет звучать в соответствующем темпе. Новичку будет сложно, но намного проще, чем предыдущий этюд по джазу.

Тональность си минор, а стало быть, два диеза при ключе. Это фа диез и до диез. Параллельная ей мажорная тональность будет ре мажор.

\version "2.22.1"
rh=#rightHandFinger
\score
{%b_score
\relative
{%b_relative
\transposition c
\clef "treble_8"
\time 3/4
\tempo "Alegretto"
\key b \minor
%Fernando Sor op.35 no.22
%Remade for a better comfortability in reading by the blind and visually impaired people.
%From http://www.MutopiaProject.org
%Part 1

<<
{ d''2 d4 } \\
{ d8-2 b-4\3 fis-3 b\3 d b\3 } \\
{ b,2.^"Barr. II " ~ } %Barring Position 2
>> |%1

<<
{ fis''2 fis4 } \\
{ fis8-1 d fis, d' fis d } \\
{ b,2. }
>> |%2

<<
{ e'2 e4 } \\
{ e8-0 cis-1 fis, cis' e cis } \\
{ s4 fis,2 }
>> |%3

<<
{ d'2 d4 } \\
{ d8-2 b-4\3 fis-3 b\3 d b\3 } \\
{ s4 fis2 }
>> |%4

<<
{ cis'2 cis4 } \\
{ cis8-1 ais-2 fis-3 ais cis ais } \\
{ s4 fis2 }
>> |%5

<<
{ d'2 d4 } \\
{ d8-2 b-4\3 fis-3 b\3 d b\3 } \\
{ s4 fis2 }
>> |%6

<<
{ e'2 eis4 } \\
{ e8-0 b-0 g-0 b eis-1 b } \\
{ s4 g2 }
>> |%7

<<
{ fis'2 fis,4 } \\
{ fis'8-1 cis-1 ais-2 cis-1 fis,-3 ais } \\
{ s2.^"Barr. II " } %Barring Position 2
>> |%8

<<
{ d2 d4 } \\
{ d8-2 b-4\3 fis-3 b\3 d b\3 } \\
{ b,2^"Barr. II " s4 } %Barring Position 2
>> |%9

<<
{ fis''2 fis4 } \\
{ fis8 d fis, d' fis d } \\
{ s4 fis,2 }
>> |%10

<<
{ e'2 e4 } \\
{ e8 cis fis, cis' e cis } \\
{ s4 fis,2 }
>> |%11

<<
{ d'2 d4 } \\
{ d8-1 b-2\3 g-3\4 b\3 d b\3 } \\
{ s4 g2^"III " } %Position 3
>> |%12

<<
{ e'2 e4 } \\
{ e8 cis-2 g-0 cis e cis } \\
{ s2 e,4-1^"II " } %Position 2
>> |%13

<<
{ d'2 d4 } \\
{ d8 b\3 fis b\3 d b\3 } \\
{ s4 fis2 }
>> |%14

<<
{ cis'2 cis4 } \\
{ cis8 ais fis ais cis ais } \\
{ s4 fis2 }
>> |%15

<<
{ r8 d'4. s4 } \\
{ b8-4\3 d-2 fis,-3 b\3 b,4 } \\
{ s4 fis' s }
>> |%16
%Part 2
\unfoldRepeats
{%b_unfoldRepeats
\repeat volta 2
{%b_repeat volta

<<
{ fis'2 fis4 } \\
{ fis8 d fis, d' fis d } \\
{ s4 fis,2 }
>> |%17

<<
{ e'2 e4 } \\
{ e8 cis fis, cis' e cis } \\
{ s4 fis,2 }
>> |%18

<<
{ d'2 d4 } \\
{ d8-2 b-4\3 fis b\3 d b\3 } \\
{ s4 fis2-3 }
>> |%19

<<
{ cis'2 cis4 } \\
{ cis8 ais fis ais cis ais } \\
{ s4 fis2 }
>> |%20

<<
{ d'2 fis4 } \\
{ d8 b\3 fis b\3 fis' d } \\
{ s4 fis,2 }
>> |%21

<<
{ e'2 cis4 } \\
{ e8 cis fis, ais cis ais } \\
{ s4 fis2 }
>> |%22

<<
{ d'2 d4 } \\
{ d8 b\3 fis b\3 d b\3 } \\
{ s4 fis2 }
>> |%23

<<
{ cis'4. r8 s4 } \\
{ cis8 fis ais, cis fis,4 } \\
{ s2. }
>> |%24

<<
{ dis'2 dis4 } \\
{ dis8-4 a-1 fis-3 a dis a } \\
{ b,2.^"Barr. II " } %Barring Position 2
>> |%25

<<
{ e'2 b4 } \\
{ e8-0 g,-0 e-1 g b-0 g } \\
{ e,2. }
>> |%26

<<
{ cis''2 cis4 } \\
{ cis8-2 g-0 e-1 g cis g } \\
{ a,2. }
>> |%27

<<
{ d'2 d4 } \\
{ d8-2 d,-4\5 fis-3 a-1 d a } \\
{ s2.^"II "} %Position 2
>> |%28

<<
{ c2 c4 } \\
{ c8-1 g e-2 g c g } \\
{ e,2.^"I " } %Position 1
>> |%29

<<
{ g''4-4 e c-1 } \\
{ e,8 g e g e g } \\
{ s2. }
>> |%30

<<
{ b2 b4 } \\
{ b8-0 gis-1 d-0 gis d gis } \\
{ b,2.-2 }
>> |%31

<<
{ ais'4. r8 s4 } \\
{ ais8-2 cis,-3 fis-4 ais cis-1 fis-1 } \\
{ fis,,2.^"Barr. II " } %Barring Position 2
>> |%32

<<
{ d''2 d4 } \\
{ d8 b\3 fis b\3 d b\3 } \\
{ b,2. }
>> |%33

<<
{ fis''2 fis4 } \\
{ fis8 d fis, d' fis d } \\
{ s4 fis,2 }
>> |%34

<<
{ e'2 e4 } \\
{ e8 cis fis, cis' e cis } \\
{ s4 fis,2 }
>> |%35

<<
{ d'2 d4 } \\
{ d8 b\3 fis b\3 d b\3 } \\
{ s4 fis2 }
>> |%36

<<
{ cis'2 cis4 } \\
{ cis8 ais fis ais cis ais } \\
{ s4 fis2 }
>> |%37

<<
{ d'2 d4 } \\
{ d8 b\3 fis b\3 d b\3 } \\
{ s4 fis2 }
>> |%38

<<
{ e'2 eis4 } \\
{ e8 b g b eis b } \\
{ s4 g2 }
>> |%39

<<
{ fis'2 s4 } \\
{ fis8 fis, ais cis e, cis' } \\
{ s2 e,4 }
>> |%40

<<
{ fis'2 g4 } \\
{ fis8-1 d-2 b-\3 d g-1 d } \\
{ d,2. }
>> |%41

<<
{ gis'2 gis4 } \\
{ gis8-1 eis-4\2 b-1\3 eis\2 gis eis\2 } \\
{ cis,2.^"Barr. IV " } %Barring Position 4
>> |%42

<<
{ ais''2 ais4 } \\
{ ais8-4 e-2\2 cis-3\3 e\2 ais e\2 } \\
{ fis,2. }
>> |%43

<<
{ b'2 b4 } \\
{ b8-4 b,-0\2 d-3\3 b\2 b' b,\2 } \\
{ g2.^"V " } %Position 5
>> |%44

<<
{ g'2 g4 } \\
{ g8-2 cis,-1 b-3\3 cis g' cis, } \\
{ e,^"Barr. II " } %Position 2
>> |%45

<<
{ fis'2 fis4 } \\
{ fis8-1 d-2 b-4\3 d fis d } \\
{ fis,2.-3 }
>> |%46

<<
{ fis'2 fis8 ais, } \\
{ fis'8-1 cis-1 ais-2 cis s4 } \\
{ fis,2.^"Barr. II " } %Barring Position 2
>> |%47

< b-4 d,-0 b-1 >2 r4 |%48
}%e_repeat volta
}%e_unfoldRepeats
\bar "|."
}%e_relative
\midi { }
%\layout { }
}%e_score

Фернандо сор. опус 29 номер 13

По мнению автора, это удивительный этюд. На всём протяжении Он построен практически на баррэ. Тональность — си бемоль мажор, ей параллельная тональность — соль минор. Два бемоля — си и ми бемоль при ключе.

На всем протяжении произведения встречаются секстоли. Это значит, на одну четверть приходится не 4 шестнадцатых, а шесть шестнадцатых по длительности. Обозначается так:

\tuplet 6/4

Далее в фигурных скобках записываются ноты.

Традиционно не указывают первый палец левой руки при баррэ, но автор вставляет эту аппликатуру всё равно.

В конце произведения также встречаются круглые скобки

(...)

Левая круглая скобка показывает начало легато, а правая — окончание.

Этот опус нужно играть медленно, аудио файл как раз отражает скорость. Парадоксально, играть его медленно - труднее, но очень красиво, играть быстрее — легче, но очень некрасиво.

Нужно помнить, что при игре на гитаре нет легато. Просто нужно пользоваться приёмом hammer on (ударить как молоточками) и pull off (Зацепить и оттянуть).

Обращайте внимание на примечания.

А теперь сам этюд:

\version "2.22.1"
rh=#rightHandFinger
\score
{%b_score
\relative
{%b_relative
\transposition c
\clef "treble_8"
\time 2/4
\tempo "Andante Lento"
\key bes \major
%Fernando Sor op.29 no.13
%Remade for a better comfortability in reading by the blind and visually impaired people.
%From http://www.MutopiaProject.org

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 d''-4 bes-3 f-2 f'-1 d }
\tuplet 6/4 { r16 d bes f f' d }
} \\
{ r8 f,4 f8 } \\
{ bes,4^"Barr. I " bes } %Barring Position 1
>> |%1

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 ees'-3 c-4 f,-2 f'-1 ees }
\tuplet 6/4 { r16 ees c f, f' ees }
} \\
{ r8 f,4 f8 } \\
{ a,4-0 a }
>> |%2

<<
{
\tuplet 6/4 {r16 d' bes f-2 f' d }
\tuplet 6/4 { r16 e-0 c-1 bes-3 e c }
} \\
{ r8 f, r bes } \\
{ bes,4^"Barr. I " g-2^"I " } %Barring Position 1 and Position 1
>> |%3

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 f''-1 c-1 a-2 c a }
\tuplet 6/4 { f16-3 f' c a c f }
} \\
{ r8 a, f4 } \\
{ f,2^"Barr. I "} %Barring Position 1
>> |%4

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 g''-1 ees-2 bes-1 ees g }
\tuplet 6/4 { r16 a-1 f-3 c-1 f a }
} \\
{ r8 bes, r c } \\
{ ees,4-4^"Barr. III " ees-2^"Barr. V " } %Barring Position 3 and Barring Position 5
>> |%5

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 bes''-4 f-3 bes,-1 bes' f }
\tuplet 6/4 { r16 f-1 d-3 d,-0 f' bes,-2 }
} \\
{ r8 bes bes4 } \\
{ d,4.^"III " d8^"I " } %Position 3 and Position 1
>> |%6

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 ees'-2 bes-1 g-3 ees' bes }
\tuplet 6/4 { r16 ees-4 a,-2 f-3 f'-1 ees }
} \\
{ r8 g, r f } \\
{ c4^"Barr. III " f,^"Barr. I " } %Barring Position 3 and Barring Position 1
>> |%7

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 d'' bes f d' bes }
\tuplet 6/4 { f16 d' bes f d' bes }
} \\
{ r8 f f f } \\
{ bes,2 }
>> |%8

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 c'-2 g e-3 g'-4 c, }
\tuplet 6/4 { r16 c g e g' c, }
} \\
{ r8 e,4 e8 } \\
{ bes4^"I " bes } %Position I
>> |%9

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 f''-1 c-1 f,-3 f' c }
\tuplet 6/4 { a16-2 f' c f,-3 f' c }
} \\
{ r8 f, a f } \\
{ a,2 }
>> |%10

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 c' g e g' c, }
\tuplet 6/4 { r16 c g e g' c, }
} \\
{ r8 e,4 e8 } \\
{ bes4 bes }
>> |%11

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 f'' c f, f' c }
\tuplet 6/4 { a16 f' c f, f' c }
} \\
{ r8 f, a f } \\
{ a,2 }
>> |%12

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 c'-2 a-3 f-4 f'-1 c }
\tuplet 6/4 { r16 cis-2 a f f' cis }
} \\
{ r8 f,4 f8 } \\
{ a,4 a }
>> |%13

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 d' bes f-2 f' d }
\tuplet 6/4 { r16 d-1 bes-1 g-2 bes'-4 d, }
} \\
{ r8 f, r g } \\
{ bes,4^"Barr. I " g^"Barr. III " } %Barring Position 1 and Barring Position 3
>> |%14

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 a''-3 f-4 c-2 a' f }
\tuplet 6/4 { r16 g-1 e-3 c-2 g' e }
} \\
{ r8 c4 c8 } \\
{ c,4 c }
>> |%15

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 c''-4 f,-2 c-1 c' f, }
\tuplet 6/4 { r16 c' f, c c' f, }
} \\
{ r8 c a-3 c } \\
{ a,2-0^"Barr. V " } %Barring Position 5
>> |%16

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 f''-2 c-1 a-3 c'-4 f, }
\tuplet 6/4 { r16 f-1 cis-1 a-2 cis'-4 f, }
} \\
{ r8 a,4 a8 } \\
{ a,4 a^"Barr. VI " } %Barring Position 6
>> |%17

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 f''-1 d-2 bes-3 d'-4 f, }
\tuplet 6/4 { r16 g-4 d bes bes'-1 g }
} \\
{ r8 bes,4 bes8 } \\
{ bes,4 bes }
>> |%18

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 a''-3 f-4 c-2 a' f }
\tuplet 6/4 { r16 g-1 e-4 bes-1 g' e }
} \\
{ r8 c4 bes8 } \\
{ c,4^"Barr. III " c } %Barring Position 3
>> |%19

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 f'-1 c-1 a-2 c a }
f8 s
} \\
{ r8 a f s } \\
{ f,4^"Barr. I " f'8 s } %Barring Position 1
>> |%20
\bar ":|."

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 f' c a c f }
\tuplet 6/4 { r16 g-1 e-3 bes-1 e g }
} \\
{ r8 a, r bes } \\
{ f4 f^"Barr. III " } %Barring Position 3
>> |%21

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 a'-4 ees-2 c-3 ees a }
\tuplet 6/4 { r16 bes-4 d,-1 bes-1 d bes' }
} \\
{ r8 c, r bes } \\
{ f4 f }
>> |%22

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 ees'-2 c-3 f,-1 c' ees }
\tuplet 6/4 { r16 d-4 bes-3 f-2 bes d }
} \\
{ r8 f, r f } \\
{ a,4 bes^"Barr. I " } %Barring Position 1
>> |%23

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 d' bes f bes d }
\tuplet 6/4 { r16 c-1 a-2 f-3 a c }
} \\
{ r8 f, r f } \\
{ f,4 f }
>> |%24

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 f'' c a c f }
\tuplet 6/4 { r16 g e bes e g }
} \\
{ r8 a, r bes } \\
{ f,4 f'^"Barr. III " } %Barring Position 3
>> |%25

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 a' ees c ees a }
\tuplet 6/4 { r16 bes d, bes d bes' }
} \\
{ r8 c, r bes } \\
{ f4 f }
>> |%26

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 ees' c f, ees' c }
\tuplet 6/4 { r16 d bes f d' bes }
} \\
{ r8 f r f } \\
{ a,4 bes }
>> |%27

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 c' a f-3 f' a, }
\tuplet 6/4 { g-3 e'-4 bes-1 a-3 ees'-1 c-2 }
} \\
{ r8 f, g a } \\
{ f,8 f' s4 }
>> |%28

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 d' bes f f' d }
\tuplet 6/4 { r16 d bes f f' d }
} \\
{ r8 f,4 f8 } \\
{ bes,4^"Barr. I " bes } %Barring Position 1
>> |%29

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 ees' c f, f' ees }
\tuplet 6/4 { r16 ees c f, f' ees }
} \\
{ r8 f,4 f8 } \\
{ a,4 a }
>> |%30

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 d' bes f f' d }
\tuplet 6/4 { r16 e c bes e c }
} \\
{ r8 f, r bes } \\
{ bes,4 g }
>> |%31

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 f'' c a c a }
\tuplet 6/4 { f16-3 a c f a, c }
} \\
{ r8 a f4 } \\
{ f,2^"Barr. I " } %Barring Position 1
>> |%32

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 fis''-4 c-2 a-3 fis' c }
\tuplet 6/4 { r16 fis c a fis' c }
} \\
{ r8 a4 a8 } \\
{ d,4-0 d }
>> |%33

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 g'-4 c, g-0 g' c, }
\tuplet 6/4 { r16 g' c, ees,-1 g' c, }
} \\
{ r8 g g4 } \\
{ ees4. ees8 }
>> |%34

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 fis'-4 c a fis' c }
\tuplet 6/4 { r16 fis c a fis' c }
} \\
{ r8 a4 a8 } \\
{ d,4 d }
>> |%35

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 g'-4 c, g g' c, }
\tuplet 6/4 { r16 g' c, g g' c, }
} \\
{ r8 g g g } \\
{ ees2 }
>> |%36

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 g'-4 c,-2 a-3 g' c, }
\tuplet 6/4 { r16 ges'-4 c, a ges' c, }
} \\
{ r8 a4 a8 } \\
{ ees4 ees }
>> |%37

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 f'-1 d-4 bes-3 f' d }
\tuplet 6/4 { r16 bes'-4 d,-1 bes-1 bes' d, }
} \\
{ r8 bes r bes } \\
{ d,4^"I " g-2^"Barr. III " } %Position 1 and Barring 3
>> |%38

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 bes' c,-1 g c bes' }
\tuplet 6/4 { r16 a-4 ees-2 c-3 a' ees }
} \\
{ r8 g, r c } \\
{ ees,4-3^"V " f^"III " } %Position 5 and Position 3
>> |%39

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 bes'-1 f-1 d-2 f d }
\tuplet 6/4 { bes-3 f' d bes d f }
} \\
{ r8 d bes bes } \\
{ bes,4^"Barr. VI " r } %Barring Position 6
>> |%40

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 g''-4 ees-3 bes-2 bes'-1 g }
\tuplet 6/4 { r16 g ees bes bes' g }
} \\
{ r8 bes,4 bes8 } \\
{ bes,4 bes }
>> |%41

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 f'' d-2 bes-4 bes' f }
\tuplet 6/4 { r16 d bes f-4 f' d }
} \\
{ r8 bes r f } \\
{ bes,4 bes }
>> |%42

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 c'-1 a-2 f-3 f'-1 ees-4 }
\tuplet 6/4 { r16 c a f f' ees }
} \\
{ r8 f,4 f8 } \\
{ bes,4^"Barr. I " bes } %Barring Position 1
>> |%43

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 d'-2 bes-4 f-3 f'-1 d }
\tuplet 6/4 { r16 f d bes bes'-1 f }
} \\
{ r8 f, r bes } \\
{ bes,4^"Barr. VI " bes } %Barring Position 6
>> |%44

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 g''-4 ees-3 bes-2 bes' g }
\tuplet 6/4 { r16 ges-2 ees-4 bes-3 bes' ges }
} \\
{ r8 bes, r bes } \\
{ bes,4 bes }
>> |%45

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 f'' d bes bes' f }
\tuplet 6/4 { r16 d bes f f' d }
} \\
{ r8 bes r f } \\
{ bes,4 bes }
>> |%46

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 c' a f f' ees-4 }
\tuplet 6/4 { r16 c a f f' ees }
} \\
{ r8 f,4 f8 } \\
{ bes,4^"Barr. I " bes } %Barring Position 1
>> |%47

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 d' bes f f' d }
\tuplet 6/4 { r16 d bes f f' d }
} \\
{ r8 f,4 f8 } \\
{ bes,4 bes }
>> |%48

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 d'-2 c-4 d,-0 fis'-1 d }
\tuplet 6/4 { r16 d c d, fis' d }
} \\
{ r8 d,4 d8 } \\
{ a4 a }
>> |%49

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 d'-1 bes-1 d,-3 g'-1 d }
\tuplet 6/4 { r16 d bes d, g' d }
} \\
{ r8 d,4 d8 } \\
{ g,4^"Barr. III " g } %Barring Position 3
>> |%50

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 d''-2 c-3 d,-0 a''-4 d, }
\tuplet 6/4 { r16 d c d, a'' d, }
} \\
{ r8 d,4 d8 } \\
{ fis,4^"II " fis } %Position 2
>> |%51

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 d'' bes g-3 bes'-4 d, }
\tuplet 6/4 { r16 d bes g bes' d, }
} \\
{ r8 g,4 g8 } \\
{ g,4^"Barr. III " g } %Barring Position 3
>> |%52

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 g''-4 cis,-2 bes-3 g' cis, }
\tuplet 6/4 { r16 g' cis, bes g' cis, }
} \\
{ r8 bes4 bes8 } \\
{ e,,4 e }
>> |%53

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 f'' d bes f' d }
\tuplet 6/4 { r16 d bes f d' bes }
} \\
{ r8 bes4 f8 } \\
{ f,4^"Barr. I " f } %Barring Position 1
>> |%54

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 c''-1 bes-3 e,-2 c' bes }
\tuplet 6/4 { r16 c a-2 ees-1 f'-1 a, }
} \\
{ r8 e4 ees8 } \\
{ f,4 f }
>> |%55

<<
{
\tuplet 6/4 {r16 bes'-3 d,-0( f-2) bes d,-0 }
\tuplet 6/4 { r16 bes' d,( f) bes d, }
} \\
{ s2 } \\
{ bes4 bes }
>> |%56

<<
{
\tuplet 6/4 { r16 bes'-3 f-2( d-0) f-2( d-0) }
\tuplet 6/4 { r16 bes' f( d) f( d) }
} \\
{ s2 } \\
{ bes4 bes }
>> |%57
bes2 |%58
\bar "|."
}%e_relative
\midi { }
%\layout { }
}%e_score

Фернандо сор. опус 35 номер 1

\version "2.22.1"
rh=#rightHandFinger
\score
{%b_score
\relative
{%b_relative
\transposition c
\clef "treble_8"
\time 4/4
\tempo "Andante."
\key c \major
%Fernando Sor op.35 no.1
%Remade for a better comfortability in reading by the blind and visually impaired people.
%From https://musescore.com/score/5052978

<<
{ c''4-1 g-0 c-1 e-0 } \\
{ c,1-3 ~ }
>> |%1

<<
{ g''4-4 e c-1 g } \\
{ c,2. e4-2 }
>> |%2

<<
{ a4-2 f'-1 d-4 c-1 } \\
{ f,1-3 }
>> |%3

<<
{ b4-0 d-4 g,2 } \\
{ g2-0 r4 f-3 }
>> |%4

<<
{ c'4-1 g c e } \\
{ e,1-2 ~ }
>> |%5

<<
{ g'4-4 e c g } \\
{ e2. e4 }
>> |%6

<<
{ a4-2 d2-4 b4-0 } \\
{ f2-3 g-0 }
>> |%7

<<
{ c1-1 } \\
{ c,4-3 g' e-2 c }
>> |%8

<<
{ d'2-4 e-0 } \\
{ b,4-2 g'-0 c,-3 g' }
>> |%9

<<
{ d'4-4 g, g g } \\
{ b,2-2 r }
>> |%10

<<
{ d'2-4 e } \\
{ b,4 g' c, g' }
>> |%11

<<
{ d'4 g, g g } \\
{ b,1 }
>> |%12

<<
{ b'2-0 c-1 } \\
{ g,4-3 g' a,-0 g' }
>> |%13

<<
{ d'2-4 e-0 } \\
{ b,4-2 g' c,-3 g' }
>> |%14

<<
{ b4 b c-1 a-2 } \\
{ d,2 d }
>> |%15

<<
{ g4-0 g g g } \\
{ g,2 r }
>> |%16

<<
{ g''2-4 e-0 } \\
{ r4 g,2-0 g4 } \\
{ e2-2 c-3 }
>> |%17

<<
{ f'2-1 d-4 } \\
{ r4 g,2 g4 } \\
{ d2 b-2 }
>> |%18

<<
{ e'2 c-1 } \\
{ r4 g2 g4 } \\
{ c,2 e-2 }
>> |%19

<<
{ b'4 g g g } \\
{ d2 r }
>> |%20

<<
{ g'2 e } \\
{ r4 g,2 g4 } \\
{ e2 c }
>> |%21

<<
{ f'2 d } \\
{ r4 g,2 g4 } \\
{ d2 b }
>> |%22

<<
{ e'2 c-1 } \\
{ r4 g2 g4 } \\
{ c,2 a }
>> |%23

<<
{ b'2 r } \\
{ g,4-3 g' f-4 d }
>> |%24

<<
{ c'4-1 g c e } \\
{ c,1-3 }
>> |%25

<<
{ g''4-4 e c g } \\
{ e1-2 }
>> |%26

<<
{ a4-2 f'-1 d c } \\
{ f,1-3 }
>> |%27

<<
{ b4 g a-2 b-0 } \\
{ g4 r f2 }
>> |%28

<<
{ c'4-1 g c e } \\
{ e,1-2 }
>> |%29

<<
{ e'4 a,-2 d-4 f-1 } \\
{ f,1-3 }
>> |%30

<<
{ e'4 c-1 d-4 b-0 } \\
{ g2 g,-2 }
>> |%31

<<
{ c'2-1 r4 r } \\
{ c,4-3 < g' e-2 > c, r }
>> |%32
\bar "|."
}%e_relative
\midi { }
%\layout { }
}%e_score

Фернандо сор. опус 35 номер 2

\version "2.22.1"
rh=#rightHandFinger
\score
{%b_score
\relative
{%b_relative
\transposition c
\clef "treble_8"
\time 3/8
\tempo "Andantino."
\key c \major
%Fernando Sor op.35 no.2
%Remade for a better comfortability in reading by the blind and visually impaired people.
%From https://musescore.com/score/5052978
%Part 1
\unfoldRepeats
{%b_unfoldRepeats
\repeat volta 2
{%b_repeat volta
\partial 8

<<
{ e''8 } \\
{ c,8-3 }
>> |%0

<<
{ f'8-1 d-4 b-0 } \\
{ d,4 f8-3 }
>> |%1

<<
{ c'8-1 g e } \\
{ e4-2 c8-3 }
>> |%2

<<
{ d8 g f-4 } \\
{ b,4.-2 }
>> |%3

<<
{ e8-2 g e' } \\
{ c,4-3 c8 }
>> |%4

<<
{ g''16-4( f-1) d8-4 b-0 } \\
{ d,4-0 f8-3 }
>> |%5

<<
{ c'8-1 e g, } \\
{ e4-2 e8 }
>> |%6

<<
{ a8-2 d-4 b } \\
{ f4-3 g8 }
>> |%7
\partial 4

<<
{ c8 r } \\
{ c,8 r }
>> |%8_0
}%e_repeat volta
}%e_unfoldRepeats
%Part 2
\unfoldRepeats
{%b_unfoldRepeats
\repeat volta 2
{%b_repeat volta
\partial 8

<<
{ e'8 } \\
{ c,8 }
>> |%9_0

<<
{ d'8-4 g, c-1 } \\
{ b,4-2 a8 }
>> |%9

<<
{ b'8 g e' } \\
{ g,,4-3 c8-3 }
>> |%10

<<
{ d'8 g, c } \\
{ b,4 a8 }
>> |%11

<<
{ b'8 g c-1 } \\
{ r8 g4 } \\
{ g,4-3 a8 }
>> |%12

<<
{ d'8-4 g, dis'-4 } \\
{ r8 g,4 } \\
{ b,4-2 b8-2 }
>> |%13

<<
{ e'8 g, e' } \\
{ r8 g, c } \\
{ c,4.-3 }
>> |%14

<<
{ g''16-4( fis-2) e8 fis-3 } \\
{ < c d, >4 < c d, >8 }
>> |%15

<g'-4 b, g >8 r <e c,-3 > |%16

<<
{ f8-1 d-4 b-0 } \\
{ d,4 f8-3 }
>> |%17

<<
{ c'8-1 g e } \\
{ e4-2 c8-3 }
>> |%18

<<
{ d8 g f-4 } \\
{ b,4.-2 }
>> |%19

<<
{ e8-2 g e' } \\
{ c,4-3 c8 }
>> |%20

<<
{ g''16-4( f-1) d8-4 b-0 } \\
{ d,4-0 f8-3 }
>> |%21

<<
{ g'8-4 e c-1 } \\
{ e,4-2 e8 }
>> |%22

<<
{ d'8-4 a-2 b } \\
{ f4-3 g8 }
>> |%23
\partial 4

<<
{ c8-1 r } \\
{ c,8-3 r }
>> |%24_0
}%e_repeat volta
}%e_unfoldRepeats
}%e_relative
\midi { }
%\layout { }
}%e_score

Примечания: следует ещё раз напомнить, что ключевое слово

\unfoldRepeats { }

Служит лишь для вывода MIDI файла. Если же нотный текст предполагается просто читать или выводить изображение, то это ключевое слово будет лишним, так как это приведёт к избыточной генерации повторяющихся частей.

Первая нота( вторая нота) Круглые скобки означают начало и окончание легато. Об этом уже было сказано. В данном случае это не легато, так как на гитаре нет такого приёма как легато. Это — простой зацеп (pull off).

Этюд звучит на такой скорости, на которой нужно его исполнять.



Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2022