Невизуальная работа в среде Microsoft Excel: Практикум №4: Экономика

Учебный экспресс-курс работы в среде Microsoft Excel без помощи зрения и без задействования компьютерной мыши, написанный с учётом использования программ экранного доступа JAWS for Windows и NVDA.
Дата публикации:27.06.2010
Поделиться в Twitter Поделиться в F******k Поделиться в VKontakte Поделиться в Telegram Поделиться в Mastodon

Данный практикум посвящён решению различных экономических задач.

Задание 1

Вы являетесь бизнесменом и на всякий случай завели счёт в оффшорном банке. По условиям вашего вклада вы получаете 1,5% готовых, а абонентская плата за обслуживания счёта составляет € 50 в год. Однако сейчас вы инвестируете все свои активы в перспективные бизнес-проекты.

От вас требуется, определить посредством MS Excel минимальный размер денежных средств, которые надо оставить на счету, чтобы за счёт процентов по вкладу покрывать ежегодную плату за обслуживание.

Методические рекомендации

Для решения поставленной задачи вам требуется воспользоваться функцией "Подбор параметра" из меню "Сервис".

Алгоритм выполнения

  1. В ячейку A1 вводим любое произвольное число, например, 0.
  2. В ячейку B1 вводим следующую формулу:
    =0,015*A1-50
  3. Устанавливаем курсор в ячейку B1 и выбираем пункт "Подбор параметра" из меню "Сервис".
  4. В поле "Значение" указываем 0, а в поле "Изменяя значение ячейки" указываем A1, после чего нажимаем на кнопку "ОК".
  5. В открывшемся окне "Результат подбора параметра" нажимаем кнопку "ОК" и переходим к ячейке A1, в которой показана минимальная сумма на счёте, для автономного его поддержания.
  6. Число 3333,333… округляем до сотых в большую сторону, так как минимальная денежная единица, которой мы можем оперировать, - это евроцент.

Всё, решение найдено. Минимально допустимый размер вклада для покрытия затрат на обслуживание счёта составляет € 3333,34.

Задание 2

Вы решили ввести научную систему контроля вашего личного бюджета посредством ведение учёта расходов и доходов в форме электронной таблицы MS Excel. В отчёте отображаются расходы на питание, Интернет и мобильную связь, бытовые нужды и прочие потребности, а также доходы от получения заработной платы, различных социальных пособий и случайного заработка. Промежуточные данные в отчёт вносятся в конце каждого месяца, а итог подводится в конце года.

От вас требуется, реализовать шаблон данного отчёта на 2011 год, грамотно оформить его с визуальной точки зрения и ввести ряд аналитических функций, таких как анализ баланса актива и пассива по месяцам и всему году, а также подсчёт суммы всех средств и среднего значения каждой статьи за год.

Методические рекомендации

В процессе выполнения задания вам понадобятся функции СУММ и СРЗНАЧ, которые рассматривались в теоретической части материала, а также логическая функция ЕСЛИ, подробнее о которой можно прочитать в справке Мастера функций (Shift+F3).

Алгоритм выполнения

  1. Выделяем диапазон B1:D1, нажимаем CTRL+1, на вкладке "Выравнивание" отмечаем флажок "Объединение ячеек" и нажимаем на кнопку "ОК".
  2. По аналогии с предыдущем шагом объединяем диапазоны ячеек A1:A2, E1:H1 и I1:I2.
  3. В ячейке A1 пишем "Отчёт 2011", в ячейке B1 пишем "Актив", в ячейке E1 пишем "Пассив", а в ячейке I1 пишем "Баланс".
  4. В ячейке A3 пишем "Январь", Выделяем диапазон A3:A14 и выбираем пункт "Прогрессия" в меню "Правка", подменю "Заполнить".
  5. В открывшемся меню в группе радиокнопок выбираем "Автозаполнение" и нажимаем на кнопку "ОК".
  6. В ячейке B2 пишем "Зарплата", в ячейке C2 "Соц.пособия", а в ячейке D2 "Прочее". Здесь мы задали статьи дохода.
  7. В ячейке E1 пишем "Питание", в ячейке F2 "Быт", в ячейке G2 "Связь", а в ячейке H2 "Прочее". Здесь мы задали статьи расхода.
  8. Баланс за январь мы будем рассчитывать по формуле
    СУММ(B3:D3)-СУММ(E3:H3)
  9. Качественный анализ баланса мы произведём посредствам функции ЕСЛИ. Таким образом, введём в ячейку I3 формулу
    =ЕСЛИ(СУММ(B3:D3)-СУММ(E3:H3)<0;"Отрицательный";ЕСЛИ(СУММ(B3:D3)-СУММ(E3:H3)>0;"Положительный";"Сходится"))
  10. Копируем в буфер содержимое ячейки I3, выделяем диапазон I4:I14, в меню "Правка" выбираем пункт "Специальная вставка", в открывшемся меню в группе радиокнопок устанавливаем "формулы" и нажимаем на кнопку "ОК".
  11. Переходим в ячейку A15 и пишем в ней "Ср. за год", а в ячейке I16 пишем "Итого".
  12. В ячейке B15 пишем формулу
    =СРЗНАЧ(B3:B14)
  13. Копируем в буфер обмена содержимое B15, выделяем диапазон B15:H15, выбираем пункт "Специальная вставка" в меню "Правка", в открывшемся окне устанавливаем радиокнопку "формулы" и жмём на кнопку "ОК!.
  14. В ячейке B16 пишем формулу
    =СУММ(B3:B14)
  15. Копируем в буфер обмена содержимое B16 и аналогично предыдущем подобным случаем распространяем её формулу через Специальную вставку на диапазон B16:H16.
  16. В ячейке I16 пишем формулу баланса для всего года:
    =ЕСЛИ(СУММ(B3:D14)-СУММ(E3:H14)<0;"Отрицательный";ЕСЛИ(СУММ(B3:D14)-СУММ(E3:H14)>0;"Положительный";"Сходится"))
  17. На ячейках A1, B1, E1 и I1 нажимаем CTRL+1 и на вкладке "Шрифт" устанавливаем, например, размер 14 и полужирное курсивное начертание, чтобы выделить заголовки отчёта.
  18. Через диалог "Переход" по F5 выделяем диапазон A1:I16 и в меню "Формат", подменю "Столбец" выбираем пункт "Автоподбор по ширине", чтобы скорректировать визуальное представление таблицы.

Всё, задание выполнено. Шаблон бюджетного отчёта на 2011 год, удовлетворяющий всем сформулированным условиям, готов.

Задание 3

Имеется два варианта банковских инвестиций:

  • Депозит 1: 6% готовых, стоимость обслуживания $ 15 в год, начисление процентов по простой ставке.
  • Депозит 2: 5% готовых, стоимость обслуживания $ 10 в год, начисление процентов по сложной ставке.

От вас требуется, запрограммировать таблицу Excel, которая бы имела две ячейки для ввода срока и размера вклада, а ещё в одной ячейке выводила бы наиболее доходный вариант бонда при введённых условиях.

Методические рекомендации

Для решения данного задания вам потребуется логическая функция ЕСЛИ, а также базовые знания банковского дела и финансовой математики.

Алгоритм выполнения

  1. В ячейке A1 пишем "Вклад ($)", в ячейке B1 пишем "Срок (г)", а в ячейке C1 пишем "Оптимальный вариант".
  2. В ячейках A2 и B2 для проформы устанавливаем нули.
  3. Сумму по первому вкладу рассчитываем по формуле
    A2+A2*0,06*B2-15*B2
  4. Сумму по второму вкладу рассчитываем по формуле
    A2*(1+0,05)^B2-10*B2
  5. Выбор оптимального вклада осуществляем посредством логической функции ЕСЛИ, сначала выясняя превосходит ли сумма по первому вкладу сумму по второму, в случае отрицательного результата проверяем их вложенной функцией ЕСЛИ на предмет равенства, а отрицательный результат на втором шаге приравниваем к превосходству второй суммы над первой. Таким образом, в ячейку C2 записываем следующую формулу:
    ЕСЛИ(A2+A2*0,06*B2-15*B2>A2*(1+0,05)^B2-10*B2;"Депозит 1";ЕСЛИ(A2+A2*0,06*B2-15*B2=A2*(1+0,05)^B2-10*B2;"Равнозначно";"Депозит 2"))
  6. Выделяем диапазон A1:C2 и в меню "Формат", подменю "Столбец" выбираем пункт "Автоподбор ширены", так как содержимое столбца C выходит за его границу.

Всё, задание выполнено. Калькулятор сравнения двух депозитов готов.



Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2024