Справочное руководство по игре Shades Of Doom ™


(По материалам GMA Inc. подготовил и перевел анатолий Камынин © 2004)


Подробное описание игры

Перемещение

Как правило, коридоры имеют ширину в десять футов. Комнаты могут быть любой длины и ширины. Один шаг вперед, совершаемый при нажатии стрелки вверх, равен двум футам, а один шаг назад (стрелка вниз) - одному футу.

Стрелками влево и вправо вы можете поворачиваться на угол в шесть градусов. Если нажимать стрелки влево или вправо, удерживая клавишу Control, то вы будете поворачиваться в сторону ближайшего для вас направления из четырех: север, юг, запад, восток, в зависимости от нажатой стрелки - ближайшее справа или слева. Например, если стоя точно на запад, вы дважды нажмете стрелку влево, то вы повернетесь на двеннадцать градусов к югу. Теперь, если вы нажмете комбинацию клавиш Control и стрелка влево, то вы повернетесь точно на юг, а если нажмете комбинацию Control и стрелка вправо, то опять вернетесь к западному направлению. Другой пример, если вы стоите лицом на север, то последовательное четырехкратное нажатие комбинации Control и стрелки вправо, позволит вам перебрать все стороны света в такой последовательности: восток, юг, запад, север.

Клавиша R приводит к выравниванию вас по направлению к стороне света, а также, если вы стоите рядом с открытой дверью, развернет вас так, чтобы вы могли в нее войти.

Комбинация клавиш Control и стрелки вниз развернет вас на 180 градусов.

Комбинация клавиш Shift и стрелки вперед включит режим непрерывного движения. Вы будете двигаться в среднем темпе и без остановок. Одно из преимуществ такого движения заключается в том, что вы автоматически остановитесь перед стеной и не ударитесь. Стрелки вверх и вниз останавливают непрерывное движение. Такой вид перемещения удобен при прохождении длинных коридоров, причем вы всегда можете повернуть вправо или влево, не прерывая своего движения.

Комбинации Shift и стрелки влево/вправо перемещают вас влево и вправо на полтора фута, причем направление вашего взгляда не меняется (вы как бы отшагиваете в сторону). Это позволяет вам уклониться от столкновения или от поражения пулями. Также эту комбинацию клавиш можно использовать, чтобы на короткий миг выскакивать из-за угла, производить выстрел и снова скрываться за углом.

По периметру всех коридоров и комнат выложена мраморная плитка, обозначающая границы помещения. Прежде чем вы ударитесь о стену, звук вашего шага станет более звонким (высоким) и вы сможите избежать столкновения.

Экипировка

Прибор пространственной навигации и ориентирования EVA

Прибор пространственной навигации и ориентирования EVA (Envirometric Вектор Analyzer) расположен у вас на ремне. С его помощью вы можете получить речевую и звуковую информацию об окружающем вас пространстве, о грозящих вам опасностях, ловушках, скрытых дверях и о предметах, находящихся рядом с вами. Вы можете управлять этим прибором, используя кнопки на его панели. Ниже об этом будет сказано подробнее.

Если сообщения от EVA мешают вам (это случается, когда приближается монстр и вам нужно, чтобы вас ничто не отвлекало), то нажмите клавишу ALT, чтобы очистить звуковой буфер EVA.

Клавиша F2 - полная информация о вашем состоянии (здоровье, выбранное оружие, боеприпасы, уровень защиты, описание предметов, которые вы собрали). Большую часть этой информации можно получить отдельно по каждой позиции, но иногда бывает полезно узнать все сразу.

Клавиша F6 позволяет получить количество собранныйх цветных блоков данных, сгрупированных по цвету, а также о количестве цветных блоков данных, которые еще остались на текущем уровне (это бывает полезно узнать, прежде чем покинуть уровень).

Клавиша F7 - информация о состоянии игры (уровень сложности, текущее местоположение и количество найденных предметов).

Прибор ночного видения

Прибор ночного видения сигнализирует вам звуком, если монстр находится в зоне поражения вашего оружия. В отличие от устройств визуального обнаружения (которых, собственно, в этой игре нет), ваш прибор просигнализирует вам даже тогда, когда монстр будет досягаем для удара ножом. Единственное неудобство - необходимость менять батареи электропитания в этом приборе. Для того чтобы экономнее расходовать заряд батарей, прибор ночного видения можно отключать после схватки с монстрами. Для этого следует нажать клавишу S. S (латинская эс), повторное нажатие на эту же клавишу включит прибор ночного видения. Определить, включен прибор или нет, можно по пульсирующему негромкому звуку, который не имеет направления и слышен, как звук фона.

Используйте комбинацию Control и латинская эс, чтобы определить, в каком состоянии находится батарея электропитания.

Оружие

В начале игры у вас есть длинный нож и скорострельная винтовка. В процессе игры вы будете находить различные виды оружия. Как правило, монстры владеют оружием, и вам надо сначало уничтожить монстра, чтобы оружие стало вашим. Иногда оружие будет попадаться вам на пути, и тогда нет никаких препятствий, чтобы взять его. Чтобы выстрелить нажмите клавишу пробел, для непрерывной стрельбы нажимайте эту клавишу столько, сколько нужно, при этом вы можете поворачиваться в нужную сторону, используя клавиши со стрелками. Если вы владеете автоматическим оружием и ведете огонь длинными очередями, то, чтобы прекратить огонь, нажмите пробел еще раз.

Клавиша F5 позволяет выбрать вид оружия из имеющегося у вас арсенала. Также оружие можно выбрать, нажимая клавиши с цифрами на основной клавиатуре. Эти цифры более или менее соответствуют тому порядку, в котором вы находите оружие. Так, в начале игры, когда у вас имеются нож и винтовка, клавиша один соответствует ножу, а клавиша два - винтовке.

Если при нажатии цифры раздается щелчок, то это означает, что выбранного оружия у вас еще нет.

При выборе оружия вам будет сообщено, сколько боеприпасов осталось. Некоторые виды оружия используют один и тот же тип боеприпасов.

Индивидуальные средства защиты

В начале игры, когда вы входите в бункер военно-исследовательской базы, на вас нет никаких средств индивидуальной защиты (бронежилетов). В ваших интересах, как можно скорее отыскать, какой-нибудь бронежилет, который защитит вас от ран или уменьшит их тяжесть. Почти все бронежилеты напялили на себя монстры, и вам необходимо уничтожить их, чтобы завладеть бронежилетом. Иногда средства индивидуальной защиты могут просто лежать на полу.

Если вы обретаете новый бронежилет, который лучше того, что вы носите, то автоматически произойдет смена средства защиты.

Как выжить в этом мире

Навигация

Ориентироваться в окружающем пространстве помогают внешние звуки. В их число входят восемь звуков, соответствующих сторонам света. Север, юг, запад и восток представлены звуками ветра. Северо-восток, Северо-запад, и так далее, представлены звуками глухих ударов. (направление 45 градусов). Одновременно вы можете слышать не более пяти звуков, которые будут идти к вам со следующих направлений: прямо перед вами, слева от вас, справа от вас и под углом сорок пять градусов вправо и влево от прямого направления. Звук будет слышен лишь тогда, когда в направлении, откуда он должен доноситься, нет никакой стены на расстоянии ближе десяти футов.

Ветер с севера имеет глухой, завывающий голос, в то время как ветер с юга звучит шумно, будто преодолевая препятствия. Свистящие ветры с востока и запада кажутся похожими, но они не синхронизированы. Небольшая практика - и вы сможите без труда определять направление по этим звукам. Когда вы двигаетесь по коридору или комнате, то будете слышать звук ветра в том направлении, где есть свободное пространство. Кроме того, вы будете слышать глухие удары справа или слева, когда приближаетесь к открытому пространству с любой стороны.

Кроме завываний ветра, вы слышите звуки своих шагов, а когда слева или справа до ближайшей стены будет более десяти футов, то вы услышите эхо шагов.

Прибор пространственной навигации и ориентирования EVA оборудован системой звуковой навигации, настроить которую можно в меню, нажав клавишу F1. Здесь можно выбрать уровень звуковой навигации по своему вкусу.

Клавиша N (латинская эн) дает описание пространства непосредственно перед вами.

Комбинация клавиш Control и латинская эн дает навигационное описание пространства на 90 футов вперед.

Клавиша X (латинская экз) сообщает размеры комнаты, если в этот момент вы находитесь внутри комнаты. Сообщаются два числовых значения: первое - расстояние от стены перед вами до стены позади вас; второе - расстояние от стены слева до стены справа. Эта клавиша также позволит вам узнать, в каких стенах можно найти выходы и двери.

Используйте клавишу N для навигации в коридорах, а для навигации в комнатах используйте и клавишу N, и клавишу X.

Пример ориентирования

Вы идете на запад и слышите непосредственно впереди свистящий западный ветер. Глухие удары, слышимые в направлении сорок пять градусов влево, говорят вам, что скорый поворот налево неизбежен. После нескольких шагов вы слышите слева шумные звуки южного ветра, глухие удары прекращаются, но слышно эхо ваших шагов, доносящееся слева. Все это означает, что здесь вы можете повернуть на юг, но порывы свистящего западного ветра еще слышны впереди вас и, следовательно, коридор продолжается. Но вы решаете идти налево. Теперь свистящие ветры с востока и запада задувают вам в левое и правое ухо. К ветрам прибавляется звук глухих ударов слева и справа (под углом сорок пять градусов), но вы упрямо идете на звук южного ветра, который вам тоже хорошо слышен. Вся эта звуковая каша говорит вам о том, что со всех сторон на расстоянии от десяти и более футов нет стен. Вы слегка берете вправо, и звук южного ветра смещается от центра влево. Вы берете вправо еще, так как оттуда доносится рев монстра, а также звук пронизывающего северного ветра.

Ориентиры

Клавиша F позволяет вам получить доступ к компасу. При нажатии на эту клавишу вы услышите название ближайшей стороны света в левом или правом наушнике, в зависимости от того, в каком направлении вы повернуты. Так, если вы услышите "запад" в левом наушнике, то значит, вы повернуты на северо-запад, но ближе к западному направлению, чем к северному. Компас полезен в небольших комнатах, где перестают действовать вспомогательные звуки ветров (т. е. в комнатах размером менее десяти футов) или для определения направления непосредственно после боя.

Клавиша V (латинская вэ) позволяет вам узнать были ли вы на этом месте прежде. Область проверки ограничена квадратом десять на десять футов, если вы были в пределах этого квадрата, то вам об этом сообщат.

Комбинация клавиш Control и латинской вэ оставляет на том месте, где вы стоите специальный маркер. Всего можно оставить до тридцати маркеров. Когда вы будите проходить мимо маркера, EVA будет сообщать вам, что здесь оставлен маркер с таким-то номером (номер маркер получает при установке). Маркер позволяет отметить те области, которые вы уже исследовали.

Клавиша W (дабл ю) позволит получить вам информацию о приблизительном местоположении. Первое из названных чисел - это сектор с запада на восток, второе - сектор с юга на север. Отсчет начинается с юго-запада.

Комбинация Control и дабль ю позволит вам получить карту помещений, которые вы исследовали. Карта в виде файла помещается в папку с игрой. Файл имеет имя map с номером области и расширением .dat. Карту можно распечатать на брайлевском принтере или прочитать на брайлевском дисплее.

Комнаты

Комнаты более разнообразны, чем коридоры. Большинство комнат имеют двери, которые автоматически открываются при вашем приближении. Для того чтобы открыть некоторые двери необходимо нажать клавишу Enter.

Некоторые двери заперты. Чтобы открыть их, вам необходим ключ. Большинство дверей можно опять закрыть, нажав клавишу Enter, что бывает полезно, когда вам почему-то не очень хочется общаться с монстрами, стоящими за дверью.

Когда вы открываете дверь в комнату, то вы можете слышать звуки, доносящиеся изнутри. Например, звуки капающей воды, работающих вентиляторов и оборудования, искрящей электропроводки и т.п. Источники этих звуков вам вряд ли будут полезны в полном смысле этого слова, их можно уничтожить миной или оружием, но они могут служить вам ориентирами. По звукам вы можете определять были ли вы в этой комнате или еще нет.

Если источник звука оказывается позади вас, сила звука снижается. Обернитесь вокруг своей оси и слушайте, как меняется звуковая панорама вокруг вас, чтобы составить себе представление об окружающем пространстве. Для полного поворота надо нажать шестьдесят раз стрелку вправо (или влево) или четыре раза комбинацию Control и стрелка вправо (или Control и стрелка влево).

Когда вы входите в комнату, то можете заметить, что звук шагов становится несколько приглушенным, будто вы идете по деревянному или покрытому коврами полу. Звук ветра становится более тихим. Чтобы получить дополнительную информацию о комнате, нажмите клавишу X (латинская икс). Эта клавиша не действует вне пределов комнаты.

Как обнаружить и использовать предметы

Местоположение объекта

Если вы находитесь в пятнадцати футах от какого-либо полезного для вас объекта и вам не мешает стена или монстр, то EVA издает определенный звуковой сигнал, ориентируясь на который, вы можете приблизиться к объекту и взять его. Сигнал будет звучать, пока вы будете находиться в радиусе пятнадцати футов от объекта, или пока вы не возьмете его, или пока не отключите устройство обнаружения объектов клавишей O. Звук всегда исходит от самого близкого объекта и усиливается по мере приближения к объекту.

Как только вы бриблизитесь к объекту на два фута (или ближе), он (объект) автоматически попадет в ваш инвентарь. Звук тут же прекратится.

Комбинация клавиш Control и O позволяет получить информацию об объекте.

Устройство обнаружения объектов может работать и через стены. Это означает, что поблизости есть вход, но это не всегда верно.

Не следует игнорировать сигналы, подаваемые устройством обнаружения объектов, так как оно может предупреждать о наличии поблизости западни или ямы. При падении в неглубокую яму вы потеряете здоровье, но останитесь живы; падение в глубокую яму может быть смертельным.

Как использовать объекты

Когда вы приблизитесь к объекту достаточно близко, он будет автоматически вами подобран. Если по каким-либо причинам вы не желаете подбирать этот объект, то должны клавишей O отключить устройство обнаружения объектов прежде, чем вы подойдете к объекту. В этом случае объект не перейдет в ваш инвентарь автоматически.

Большинство объектов может быть активировано нажатием клавиши Enter. Так, некоторые двери открываются автоматически, когда вы к ним подходите. Чтобы открыть другие - следует нажать клавишу Enter. Третьи же могут быть открыты только благодаря каким-то специальным действиям, например, только с помощью электронных ключей. Некоторые двери автоматически закрываются, как только вы пройдете через них, другие закрываются после нажатия Enter. Двери не закроются, если вы стоите в них, также они не закроются, если в них стоит монстр.

Вот примеры других действий, которые можно осуществлять с объектами при помощи клавиши Enter: бить в гонг, открывать ящик, спускать воду в унитазе и т.п. Будьте внимательны, некоторым вещам ваши действия могут повредить.

Обращение с инвентарем

Проверить свой инвентарь вы можете, нажав клавишу табуляции. В этом случае EVA сообщит вам название первого предмета в списке. Далее по списку вы можете двигаться, используя клавиши со стрелками. Некоторые предметы (боеприпасы, оружие, средства защиты, цветные блоки данных) не будут показаны в списке вашего инвентаря, так как доступ к ним происходит через другие команды (клавиши).

Находясь в списке предметов, используйте клавишу D, чтобы пропустить предмет, а клавишу U, стрелку вправо или Enter, чтобы его использовать. Нажатие любой другой клавиши закроет список предметов.

Чтобы выйти из списка, не используя никакой предмет, нажмите клавишу Escape.

Что же можно здесь найти

В этой части руководства приведены несколько примеров того, что может попасться вам в процессе игры.

Аптечки - восстанавливают утраченное в боях здоровье. Фактическое увеличение здоровья равно половине средней величины между вашим текущим состоянием и максимальным уровнем в 100 процентов.

Цветные блоки данных - встречаются повсюду, их могут нести монстры, они могут лежать в комнатах, в ящиках, да и вообще, где угодно. В процессе игры главное - собрать как можно больше этих блоков, так как они понадобятся вам в самом конце игры. Чем больше их будет у вас, тем выше шанс завершить эксперимент, правильно подобрав цветовую комбинацию.

Мины (срабатывающие на присутствие и мины с таймером) - это два типа мин, которые могут оказаться вам полезными. Мины приходят в боевое состояние через десять секунд после установки, и этого времени вам должно хватить, чтобы убраться подальше. Область поражения - 10 на 15 футов. Мины с таймером взрываются после десяти секунд, а мины, реагирующие на присутствие, взрываются тогда, когда любой двигающийся объект окажется от них на расстоянии не далее трех футов.

Оба вида мин делятся еще на две группы - био-деструкторы и обычные мины. Био-деструкторы уничтожают только живые объекты (включая и героя), а обычные (как обычно) - все, что попадает в область их действия, в том числе и живых существ, и предметы, которые они несут. Если обычная мина расположена в двух - четырех футах от стены, то при взрыве она разрушит стену.

Еще вам будут попадаться электронные ключи (или чипы системы безопасности) , которые либо спрятаны, либо находятся у монстров. Ключи нужны, чтобы открыть запертые двери или замки ящиков. Обычно, чтобы использовать ключ, нужно находиться рядом с объектом, который вы хотите открыть, подобрать нужный ключ из своего инвентаря и нажать клавишу Enter.

На каждом уровне есть скрытые подсказки, которые устройство обнаружения объектов определяет как записки (сообщения). В них указан порядок расположения цветных блоков данных, который соответствует тому, что нужен, чтобы остановить эксперимент. К девятому уровню, если на предыдущих восьми вы отыскали все записки, вы будете знать правильный код. Если вам не удалось отыскать все записки, то вас выручит большое количество собранных вами цветных блоков данных, так как, чем больше их будет собрано, тем больше попыток вы можете осуществить, пытаясь остановить экспериментальную установку.

Монстры и путь воина

Бой с монстром

Когда вы слышите звук приближающегося монстра или звуки далеких выстрелов, вы можете постараться быстро покинуть это место или решиться вступить в схватку с монстром. Используйте клавиши с цифрами на основной клавиатуре, чтобы выбрать оружие, а также, если необходимо, то включите прибор ночного видения. Нажмите клавишу M, и EVA сообщит вам расстояние до монстра (расстояние в футах). Теперь с помощью клавиш со стрелками старайтесь занять такую позицию, чтобы звук монстра был расположен в самом центре звуковой панорамы. Если включен прибор ночного видения, то в этот момент (когда монстр в центре, то есть вы в него прицелились) прибор подаст определенный звуковой сигнал. Теперь вы можете атаковать монстра ножом или выстрелить в него (и то и другое можно сделать, нажав пробел). Удерживайте пробел нажатым, чтобы вести автоматическую стрельбу. От полученных ран монстр будет визжать, а в случае смертельного поражения, вскрикнет и упадет на пол.

Комбинация клавиш Control и M позволит вам узнать тип монстра, который нападает на вас в данный момент (очевидно, это очень важно для написания мемуаров).

В ходе боя бывает полезным сменить оружие. Так, удары ножом оставляют более глубокие раны, чем пули винтовки, и требуют меньшей точности прицеливания. Но удары ножом ограничены расстоянием в два-три фута, поэтому эффективны лишь в ближнем бою.Иногда нож остается единственным оружием, так как боеприпасы к другим видам исчерпаны.

Чем дальше от вас монстр, тем сложнее в него попасть. Поэтому вы можете, дабы не растрачивать боеприпасы, подождать, когда он приблизится, и наверняка поразить его.

Некоторые монстры умеют двигаться "маятником" (то есть зигзагообразно), тем самым не давая вам как следует прицелиться.

Пример боя

На первом уровне военно-исследовательской базы существуют два типа монстров: собаки-мутанты и люди-мутанты.

Собаки-мутанты (а почему не кошки?) быстро перемещаются, но их укусы не так опасны и убить их легче, чем людей-мутантов.

На вас могут нападать сразу несколько монстров.

Вот пример боя, который поможет вам понять, как протекает типичное столкновение с мутантами.

Итак, вам слышен звук приближающегося монстра (где-то около тридцати градусов налево). Вы нажимаете несколько раз стрелку влево так, чтобы звук монстра был строго в центре перед вами, и клавишей S (латинская эс) включаете прибор ночного видения. Теперь, руководствуясь сигналом прибора, вы прицеливаетесь более точно. Наконец, вы нажимаете пробел и стреляете в монстра. Его предсмертный вопль... Браво! Один - ноль в вашу пользу... О, нет! Монстр увернулся от ваших пуль, и это вы вопите от острых когтей и клыков монстра, рвущих ваше мягкое тело... Ну вот... Вы мертвы. Если бы вы стреляли лучше, то услышали бы предсмертный крик монстра (о, как он ласкает слух!..)

Графика

На экране монитора можно видеть изображение маленького экрана вашего прибора EVA, который отображает окружающую вас обстановку. Коридоры и комнаты представлены в виде белых блоков, ваше местоположение отмечено черным кружком, все другие формы жизни рисуются черными квадратами.

Это изображение является очень контрастным, и все значки имеют большой размер, чтобы их мог разглядеть человек со слабым зрением.

Информация, отображаемая на экране, является той же самой, что можно получить слушая звуки игры и навигационные сообщения от EVA, поэтому те, кто использует экран, не будут иметь особых преимуществ перед теми, кто ориентируется исключительно по звукам.

Ранения

Если на вас напал монстр или вы как-то иначе нанесли себе увечье, ваше здоровье от этого крепче не становится, а даже наоборот - ослабевает. О состоянии своего здоровья вы можете узнать, нажав клавишу H. Уровень здоровья выражен в процентах, и сто процентов означает, что вы абсолютно здоровы (в игре). Если уровень вашего здоровья падает до нуля процентов, то вы считаетесь умершим и по правилам игры возвращаетесь к началу текущего уровня.

Если уровень вашего здоровья ниже пятидесяти процентов, то вы будете слышать собственное тяжелое дыхание. С каждым потерянным процентом ваше дыхание будет становиться все более учащенным и тяжелым.

Для того чтобы поправить здоровье, воспользуйтесь аптечкой из вашего инвентаря (Внимание! При снижении уровня здоровья, даже если в инвентаре у вас есть аптечка, она не будет использована автоматически).

Настройки

Клавиша F1 позволит вам попасть в меню игры. Далее вы можете действовать стрелками вниз, вверх и вправо, чтобы выбрать пункт меню и раскрыть подпункты.

Найдите пункт Options (Настройки). Здесь для смены настроек в подпунктах нажмите клавишу Enter, тогда установка выбранного параметра будет либо отменена, либо восстановлена.

Пункты настроек:

  1. Звуковой Навигатор
  2. Окружающие Звуки
  3. Фоновая музыка
  4. Звуки шагов
  5. Звуки Эха шагов
  6. Режим тренировки
  7. Джойстик
  8. Сохранить настройки

Сохранение и загрузка

Вы можете сохранить игру, нажав клавишу F3. Вам предложат выбрать номер, под которым игра будет сохранена. Выбор можно осуществить клавишами со стрелками или нажав клавишу с цифрой. Затем нажмите Enter.

Клавиша F4 позволит вам загрузить предварительно сохраненную игру, при этом текущее состояние игры будет утрачено. Выбор номера игры для загрузки аналогичен выбору номера игры для сохранения.

Когда вы попадаете на новый уровень, то игра автоматически сохраняется, и, когда вы погибаете на этом уровне, то игра возвращается к его началу, а не к началу первого уровня.

Как использовать джойстик

Вы можете воспользоваться джойстиком, который не является обязательным устройством, но более удобен для игры, чем клавиатура.

При загрузке игра проверяет наличие джойстика, поэтому не следует трогать его ручку, пока не появится меню выбора уровня сложности. возможный диапазон движений ручки джойстика будет определен в первые минуты игры.

Игра поддерживает четырех и десятикнопочные джойстики, но вы можете настроить ее для поддержки своего джойстика, редактируя файл "Joystick.ini", который находится в папке с игрой.

Первоначально джойстик настроен так, чтобы передавать движения вперед и назад и повороты вправо-влево. Это может быть удобно начинающему игроку или игроку среднего уровня, но, если есть необходимость, вы можете настроить джойстик так, как вам нравится. Если джойстик подключен к компьютеру, но вы не используете его в игре, то следует в настройках указать, что джойстик не используется.

Ниже приведен список назначения кнопок джойстика. Для тех случаев, когда совместно нужно нажимать две кнопки джойстика , сначала нажмите первую кнопку и, удерживая ее, нажмите вторую кнопку джойстика.

Движение ручки джойстика вперед или назад - ваше перемещение вперед или назад.

Движение ручки джойстика вправо или влево - ваш поворот вправо или влево.

Удерживайте нажатой кнопку два и двигайте ручкой джойстика вправо или влево, чтобы отступить вправо или влево.

Команды кнопок:

  • Кнопка 1 - выстрел или использование оружия.
  • Кнопка 2 - использование объектов или открытие дверей.
  • Кнопка 3 - разворот влево.
  • Кнопка 4 - разворот вправо.
  • Комбинация кнопок 2/1 - определение объекта.
  • Комбинация кнопок 2/3 - информация о комнате.
  • Комбинация кнопок 2/4 - расстояние до монстра.
  • Комбинация кнопок 3\1 - включение или выключение прибора ночного видения.
  • комбинация кнопок 3/4 - выравнивание к одной из сторон света.

Следующий список дает команды, назначенные для десятикнопочного джойстика:

  • Кнопка 5 - Идентифицирует объект.
  • Кнопка 6 - включает или выключает прибор ночного видения.
  • Кнопка 7 - расстояние до монстра.
  • Кнопка 8 выдает список инвентаря.
  • Кнопка 9-информация о комнате.
  • Кнопка 10-Главное меню игры.
  • Комбинация кнопок 2/3 - выбрать оружие 1.
  • Комбинация кнопок 2/4 - выбор оружия 2.
  • Комбинация кнопок 2/5 - выбор оружия 3.
  • комбинация кнопок 2/6 - выбор оружия 4.
  • Комбинация кнопок 2/7 - выбор оружия 5.
  • Комбинация кнопок 2/8 - выбор оружия 6.
  • Комбинация кнопок 2/9 - выбор оружия 7.
  • Комбинация кнопок 2/10 - выбор оружия 8.

Обратите внимание: если у вас десятикнопочный джойстик, то вам необходимо раскомментировать строки "выбор оружия 1" и "выбор оружия 2"в файле настройки джойстика, так как они используются для других команд при настройке четырехкнопочного джойстика.

Для перемещения по пунктам меню, следует использовать такие кнопки джойстика:

  • Кнопка 1 - выбор пункта.
  • Кнопка 2 - выйти из меню или списка.
  • Кнопка 3 - перемещение вверх по пунктам.
  • Кнопка 4 - перемещается вниз по пунктам.

Обратите внимание, что Кнопка 1 - это кнопка стрельбы (гашетка), а кнопка 2 - это кнопка большого пальца на большинстве стандартных джойстиков.

Секретные коды

Секретные коды - это такие комбинации клавиш, которые позволят вам играть вне правил. Изначально не предполагалось делать секретные коды общедоступными, но повышенный интерес пользователей к этой теме побудил разработчиков сделать секретные коды известными всему свету.

Как только вы наберете 20 очков, то в папке игры появится файл "CheatCodes.txt".

Секретные коды отсутствуют в демо-версии. Если вы не хотите возиться с секретными кодами, то можете купить их у разработчика игры. Секретные коды уникальны для каждого зарегистрированного пользователя.

Однако, по мнению разработчиков, полное наслаждение от игры можно получить, играя без секретных кодов. Если вы решите воспользоваться секретными кодами, то не вводите их все сразу.

Если вы купите секретные коды, то, чтобы создать файл с ними, нажмите комбинацию клавиш Control и C.

Какие бывают секретные коды:

  • абсолютная индивидуальная защита.
  • бессмертие.
  • нескончаемые боеприпасы.
  • все виды оружия.
  • вечная батарея электропитания.
  • открыть все замки.
  • быстрое перемещение.
  • проникновение сквозь стены.
  • слышать сквозь стены.

>>Читать дальше...

Метки

Shades of Doom, Windows, Компьютерные игры


Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2024