Новостная лента

Отобрано записей: 1959. Страница 92 из 98.

Диспетчер фреймов JAWS: Введение

Фреймы являются одним из способов приручить Jaws for Windows и заставить его определенным образом реагировать на события, происходящие на экране.фрейм - это невидимая для человека, но известная программе Jaws прямоугольная область на экране компьютера. Эта область задается левым верхним и правым нижним углами. Координаты этих двух углов полностью определяют границы фрейма, поскольку все стороны фрейма являются либо вертикальными, либо горизонтальными...

Дата: 10.02.2006 | Переходов: 8649 | Читать дальше...

Руководство по GNU Emacs

Официальное руководство по GNU Emacs, текстовому редактору, который является основой системы речевого доступа Emacspeak.

Дата: 05.02.2006 | Переходов: 8248 | Читать дальше...

Как приручить JAWS: Диспетчер клавиатуры

Прежде чем завести разговор о Диспетчере клавиатуры, следует объяснить, для чего в программе Jaws используются комбинации клавиш. Как и во многих других программах, нажатие той или иной комбинации клавиш заставляет Jaws выполнить определенную последовательность действий. Например, если пользователь нажимает комбинацию клавиш Insert + стрелка вверх, то Jaws читает текст в текущей строке. Если пользователь нажимает комбинацию клавиш Insert + F12, то он может услышать текущее время, а быстрое нажатие этой же комбинации дважды позволяет узнать текущую календарную дату...

Дата: 02.02.2006 | Переходов: 9090 | Читать дальше...

Free Pascal: Свободный софт для свободных людей

Если вы не программируете на Паскале и в обозримом будущем не собираетесь этим заниматься, то, скорее всего, все, о чем здесь пойдет речь, будет для вас малопригодным. Если вы уже знакомы с Free Pascal и применяете этот компилятор, разрабатывая собственные программы, то для вас, должно быть, нижеследующее повествование будет скучным. Для всех остальных, надеюсь, рассказ о Free Pascal окажется полезным. Не зря же говорят, что чем больше информации, тем выше уровень свободы( или энтропии?..).

Дата: 31.01.2006 | Переходов: 7705 | Читать дальше...

Как приручить JAWS: Диспетчер словаря

Диспетчер словаря используется в том случае, когда необходимо изменить произношение слова, фразы, аббревиатуры или отдельного символа. Необходимость такой замены может возникнуть, если синтезатор речи делает ошибки в произношении или пользователю для удобства работы необходимо назначить расшифровку сокращений...

Дата: 29.01.2006 | Переходов: 8497 | Читать дальше...

Как приручить JAWS: Наклейщик ярлыков на графику

Операционная система Windows является графической средой и взаимодействует с пользователем посредством элементов управления, изображаемых на экране в виде графических объектов. Графическим объектом может быть иконка (пиктограмма), элемент панели инструментов, кнопка или небольшая картинка в окне приложения или на web-странице. Когда Jaws встречает графический объект, то называет его. Обычно пользователь слышит сообщение: "Graphic xxx", где xxx - номер графического объекта. Такое сообщение, кроме как о наличии графики, никакой другой информации не содержит...

Дата: 26.01.2006 | Переходов: 8883 | Читать дальше...

Как приручить JAWS: Обзор средств приручения

Программа экранного доступа Jaws for Windows использует в своей работе многочисленные параметры (или настройки), изменяющие работу программы так, чтобы обеспечить наиболее полный доступ пользователя к компьютеру. Настройки программы Jaws хранятся в специальных файлах на жестком диске. Такие файлы именуются "файлами настроек"...

Дата: 24.01.2006 | Переходов: 8915 | Читать дальше...

Из DOS/Windows в Linux

В качестве отправной точки в этом руководстве берется операционная система MS-DOS, поэтому не стоит ожидать здесь сопоставления последних версий Windows и Linux. В основном речь идет о режимах командной строки двух операционных систем, о схожести и различиях в синтаксисе и назначении команд...

Дата: 19.01.2006 | Переходов: 8940 | Читать дальше...

Работа на персональном компьютере в среде Windows без применения мышки и без помощи глаз

Два заключительных урока лекционного курса Константина Бруля посвящены программам архивации и сжатия данных и защите компьютеров от вредоносного программного обеспечения.

Дата: 17.01.2006 | Переходов: 7405 | Читать дальше...

Программа распознавания текстов FineReader, версия 6.0. 2

Это очередной урок из лекционного курса Константина Бруля, который посвящен работе со сканером и программой распознавания текста FineReader. Изложение ведется простым и понятным языком, материал предназначен для начинающих пользователей, но может быть полезен и тем, кто уже знаком с программой FineReader.

Дата: 11.01.2006 | Переходов: 7602 | Читать дальше...

Звук в Linux HOWTO

Этот документ описывает поддержку звука в Linux. Перечисляются поддерживаемые звуковые устройства, описывается как настроить драйвера и даются ответы на часто задаваемые вопросы...

Дата: 09.01.2006 | Переходов: 8425 | Читать дальше...

Редактор электронных таблиц Microsoft Excel

На этих уроках из лекционного курса Константина Бруля речь пойдет о работе с табличным процессором Microsoft Excel.

Дата: 05.01.2006 | Переходов: 7853 | Читать дальше...

Ru_tts - синтезатор русской речи для Linux

Как это часто бывает в мире Open Source, хорошие новости пришли не от мэйнстрим-разработчиков ПО, а от энтузиастов. Совсем недавно, мне попалось сообщение о выходе новой версии дистрибутива Oralux. Это - Live CD на основе Knoppix, и предназначен он для людей с ослабленным зрением. В версии 0.6 alpha появилось звуковое меню на русском языке, и добавлены два новых синтезатора речи: ParleMax (французский язык) и Multispeech/Ru_tts (русский и английский)...

Дата: 16.12.2005 | Переходов: 9396 | Читать дальше...

Синтезаторы речи в Linux

Вашему вниманию предлагается небольшой обзор систем преобразования текста в речь для Linux. Как кажется, эта тема еще не обсуждалась в русскоязычном интернете. Даже создается впечатление, что данная область вообще не существует или, по крайней мере, развита очень слабо. На самом деле это не так...

Дата: 15.12.2005 | Переходов: 9410 | Читать дальше...

Запись звука с использованием API FMOD

Запись звука не так часто встречается в звуковых компьютерных играх (да и в других игровых жанрах это тоже редкое явление). Однако использование в игре такой возможности может добавить некоторое своеобразие в игровой процесс. Запись звука, например, с микрофона может быть использована для обмена речевыми сообщениями между несколькими игроками в сетевой игре. В играх, где присутствует сложная топология, то есть игроку приходится прокладывать нетривиальный маршрут среди множества возможных объектов, двигаться по различным путям, на которых встречаются развилки, перекрестки и тому подобное, можно предоставить в распоряжение играющего звуковую записную книжку или позволить ему оставлять в определенных местах лабиринта собственные речевые комментарии, которые он может прослушать, когда опять попадет в это место...

Дата: 14.12.2005 | Переходов: 7993 | Читать дальше...

Другие полезные программы

Очередной урок из лекционного курса Константина Бруля. Тема 3: «Другие полезные программы» открывается занятием, посвященным настройке JAWS и синтезаторов речи.

Дата: 12.12.2005 | Переходов: 7694 | Читать дальше...

Интернет без зрительного контроля

В статье приведены некоторые рекомендации по эффективной работе незрячих пользователей в интернете, а также содержится краткий обзор почтовых клиентов для DOS.

Дата: 11.12.2005 | Переходов: 7670 | Читать дальше...

Oralux FAQ

Ниже представлены некоторые вопросы и ответы, касающиеся установки, запуска и работы в операционной системе Oralux, основанной на Knoppix (дистрибутив Linux) и адаптированной для использования незрячими и слабовидящими пользователями...

Дата: 09.12.2005 | Переходов: 17366 | Читать дальше...

Развивающая роль звуковых компьютерных игр

Я не открою Америку если скажу, что компьютерные игры могут оказывать на детей как положительное, так и отрицательное влияние. Это, как говориться, всем известно и никому не интересно. Однако, мы редко задумываемся о том, что подобную позитивную или негативную нагрузку несут в себе не только обычные графическо-звуковые игры, но и специальные - звуковые, рассчитанные на людей с дефектами зрения...

Дата: 03.12.2005 | Переходов: 9011 | Читать дальше...

За компьютером - инвалид

Обширная статья по программным и техническим средствам поддержки различных категорий инвалидов, желающих работать на компьютере. Статья увидела свет еще в 1998 году, но до сих пор многие из приводимых способов социальной и технической поддержки являются для российских инвалидов недоступными.

Дата: 30.11.2005 | Переходов: 7786 | Читать дальше...




Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2024