«Уличный боец» сражается за универсальный доступ

Дата:11.05.2023
Источник:Street Fighter 6 takes the fight to blind accessibility
Поделиться в Twitter Поделиться в F******k Поделиться в VKontakte Поделиться в Telegram Поделиться в Mastodon

Автор поста: Марейн (Marijn ), веб-разработчик, ответственный за работу веб-сайта Can I Play That? Наиболее важным аспектом его работы является обеспечение доступности контента. Он также консультирует других сотрудников по вопросам web-контента и его доступности.

Игра Street Fighter 6 выйдет 2 июня на ПК (Steam), PlayStation 4 и 5, а также Xbox Series X|S. Для того чтобы улучшить доступность этой игры для незрячих и слабовидящих игроков, разработчик Capcom привлёк ePARA (вероятно, речь о ePARA x, Исследовательском проекте Технологического университета Цукуба по киберспорту для незрячих), известного, помимо прочего, организацией доступных киберспортивных мероприятий. Одним из таких мероприятий является Shingan CUP, турнир Street Fighter исключительно для незрячих игроков.

Для Street Fighter 6 участники ePARA помогли оценить и консультировали по звуковому дизайну, чтобы улучшить доступность. Совместная работа с незрячими игроками позволила дополнить игру рядом вспомогательных звуковых эффектов, которые являются новыми для серии Street Fighter.

Эти новшества демонстрируются на видео, на котором два бойца движутся навстречу друг другу и удаляются друг от друга, а затем совершают несколько атак. Новые звуковые эффекты передают важную информацию, например, расстояние до противника. Эти звуковые сигналы вполне различимы на видео.

Звуковые эффекты и настройки громкости

В пресс-релизе не приводится полный список новых звуковых эффектов. Исходя из того, что доступно в демоверсии, можно составить следующий более полный список:

  • Звуковой сигнал, высота которого указывает расстояния до противника.
  • Звук перекрёстного удара (Cross-up Attack).
  • звук удара, обозначающий высокий/средний/низкий уровень атаки.
  • Звук уведомления о количестве Vitality/SA Gauge.
  • Звук уведомления о состоянии Drive Gauge.
  • звук индикатора использования Super Art Gauge.

Помимо этих звуковых эффектов, игра также включает в себя повествование о сцене и выборе персонажа. Содержит ли полная версия какие-либо дополнительные возможности (меню) повествование, непонятно. Это важно для незрячих игроков, но в демоверсии на PlayStation 5 не удалось найти никакого повествования в меню.

Существует также множество настроек громкости для глобальных категорий, таких как музыка, голос и звуковые эффекты. Для звуковых эффектов, в число которых входят и упомянутые выше, есть еще более детальный регулятор громкости в их собственном меню настроек. Ещё существуют, например, настройки громкости для шагов и одежды.

Демо-версия Street Fighter 6 уже доступна, где игроки могут сыграть в начале Мирового тура. Некоторые режимы в Fighting Ground также доступны в демоверсии. Если вам интересно узнать о доступности Street Fighter 6 для вас, демоверсия может быть хорошим вариантом для начала.


Метки


Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2024