Напоминаем о сворачивании поддержки TeamTalk Classic и идущем полном переходе на Qt-клиент TeamTalk

Дата:04.09.2022
Источник:BearWare.dk
Поделиться в Twitter Поделиться в F******k Поделиться в VKontakte Поделиться в Telegram

Около года назад, разработчиками системы конференц-связи TeamTalk, которая на протяжении многих лет занимает важное место в сообществе незрячих пользователей, в частности, благодаря своей высокой доступности, было объявлено о прекращении поддержки специального клиента для пользователей программ экранного доступа. Исторически TeamTalk долгое время предоставлялся пользователям Windows в двух различных версиях: TeamTalk Classic for Accessibility (сокращённо TeamTalk Classic) и просто TeamTalk (он же Qt-клиент, по фреймворку, на которой он разрабатывается). И теперь разработчиками TeamTalk начато сворачивание поддержки TeamTalk Classic.

Причина, по которой TeamTalk Classic всё ещё поддерживается, заключается в том, что платформа Qt всегда имела недостатки доступности. Некоторые из этих недостатков могут быть устранены непосредственно в приложениях на основе Qt, но другие должны быть устранены в самом проекте Qt.

Другой причиной продолжения использования TeamTalk Classic было отсутствие в Qt-клиенте TeamTalk автоматических объявлений о событиях TeamTalk, например, сообщениях, или входе/выходе пользователей, но это стало доступно в Qt-клиенте, начиная с версии 5.7.1.

Хотя у Qt-клиента есть некоторые недостатки, когда дело доходит до доступности, то же самое относится и к клиенту Classic. Одним из примеров является навигация с помощью сочетания клавиш Shift+Tab в главном окне, что является самой большой проблемой TeamTalk Classic. Ранее также имелись другие проблемы, такие как отсутствие помеченной области для программ экранного доступа.

Начиная с TeamTalk версии 5.7.1, в Qt-клиент TeamTalk было внесено множество улучшений специальных возможностей, и пользователям TeamTalk Classic предлагается перейти на Qt-клиент.

Начиная с версии 5.8.1 клиент TeamTalk Classic переведён в "режим поэтапного отказа". Это означает, что в TeamTalk Classic реализуются только важные исправления ошибок.

После устранения оставшихся проблем доступности в Qt-клиенте, TeamTalk Classic больше не будет включаться в программу установки TeamTalk. Однако, поскольку эти проблемы зависят от третьей стороны, а именно, проекта Qt, то трудно установить крайний срок, когда это произойдёт.

Разработчики TeamTalk объясняют данное решение необходимостью затрат дополнительного времени для поддержки двух клиентов на одной платформе. Другие платформы (Android, iOS, macOS и Linux) имеют только одно клиентское приложение, и их обслуживание также требует много времени.

«На данный момент лишь несколько разработчиков участвуют в проекте TeamTalk, так что это просто вопрос использования ограниченных ресурсов, которые у нас есть, чтобы дать максимальную отдачу в отношении функций.

С точки зрения пользователя два клиента Windows очень похожи, поэтому может показаться, что перенос функции с одного клиента на другой не занимает много времени. Однако поскольку два клиента используют разную среду разработки, т.е. разные компоненты, то ни один из компонентов нельзя повторно использовать ни в одном из клиентов, и всё приходится разрабатывать с нуля. Кроме того, клиент TeamTalk Classic использует компоненты, которые постепенно устаревают.

Если вы используете клиент TeamTalk Classic, то найдите время, чтобы опробовать Qt-клиент. Переход на него в какой-то момент будет неизбежен. О наиболее важных ошибках, которые не могут быть исправлены в TeamTalk, сообщается в проект Qt, и исправления внимательно отслеживаются.»

Qt-клиент предлагает почти идентичный интерфейс с интерфейсом Classic, например, все сочетания клавиш одинаковы. Самое существенное отличие состоит в том, что главное окно состоит из четырёх вкладок вместо двух, а также вкладка "Файлы" содержит некоторые кнопки, которых не было в клиенте Classic. Ещё одним отличием главного окна является наличие кнопки "Отправить", когда область сообщения содержит текст.

Среди прочих мелких отличий можно отметить поддержку многострочных сообщений в публичном чате. Наконец, у Qt-клиента есть дополнительные возможности по сравнению с клиентом Classic, внешний вид некоторых окон может немного измениться, особенно это касается настроек.

Поскольку конфигурационные файлы этих двух клиентов под Windows не идентичны, то для перехода с одного на другой требуется проделать некоторые действия, а именно:

  • Выполнить резервное копирование серверов из клиента Classic for Accessibility:
    1. В открытом клиенте нажмите F2, чтобы войти в список серверов. В списке выберите сервер для сохранения, а затем нажмите кнопку "Сгенерировать .tt Файл".
    2. Настройки по умолчанию в диалоговом окне теперь должны соответствовать серверу, поэтому нажмите кнопку "Сохранить .tt Файл".
    3. В появившемся диалоговом окне сохранения дайте имя файлу и выберите место для сохранения.
    4. Повторите операцию для всех серверов, которые вы хотите сохранить.
  • Установить Qt-клиент:
    1. Загрузите последнюю версию установщика TeamTalk и запустите его.
    2. В момент выбора компонентов для установки выберите "TeamTalk 5 Client".
  • Если вы предпочитаете переносные приложения, то соответствующая версия также существует, хотя она и сохраняет свои настройки в директории %appdata%.
  • Выполнить настройки при первом запуске, где клиент задаст вам несколько вопросов:
    1. "Do you wish to add TeamTalk v. 5.x to the Windows Firewall exception list?" (Хотите добавить TeamTalk v. 5.x в список исключений брандмауэра Windows?): ответьте "Yes" (Да), чтобы разрешить TeamTalk общаться вне вашей сети.
    2. "TeamTalk5 has detected usage of a screenreader on your computer. Do you wish to enable accessibility options offered by TeamTalk5 with recommended settings?" (TeamTalk5 обнаружил использование программы экранного доступа на вашем компьютере. Хотите включить параметры специальных возможностей, предлагаемые TeamTalk5, с рекомендуемыми настройками?): ответьте "Yes" (Да) ещё раз, чтобы увидеть такое же поведение голосовых объявлений о событиях, которое вы знали в клиенте Classic.
  • Ответив на эти два вопроса, вы окажетесь в основном интерфейсе TeamTalk.
  • Выполнить дополнительные настройки:
    1. Нажмите F4, чтобы открыть настройки.
    2. При необходимости перейдите сначала на вкладку "Display" (Отображение), чтобы настроить язык, выбрав в списке "User interface language" (Язык Пользовательского Интерфейса) пункт "Russian" (Русский), а затем нажмите кнопку "Ok". После этого нажмите F4, чтобы снова открыть настройки.
    3. Теперь вам остаётся только настроить всё так, как вы считаете нужным. Все параметры, привычные по клиенту Classic for Accessibility, присутствуют в Qt-клиенте, а также доступны некоторые дополнительные параметры.
  • Импортировать серверы из ранее сделанной резервной копии:
    1. В главном окне нажмите F2, чтобы отобразить список серверов.
    2. Нажмите "Импорт .tt Файла" или используйте сочетание клавиш Alt+I.
    3. Выберите ранее созданный файл для импорта.
    4. Повторите операцию для всех ваших серверов, после чего они появятся в списке серверов.

Загрузить последнюю версию TeamTalk можно с сайта разработчика.


Метки


Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2022