Танки грязи не боятся...

Играем в GMA Tank Commander ™

Справочное руководство

Начало игры

Если у вас уже зарегистрированная версия GMA Tank Commander'а, то следующий абзац вы можете пропустить.

Если же версия демонстрационная, то перед заставками самой игры появятся еще три диалога. Не буду углубляться в их содержание. Достаточно того, что вам нужно на каждый диалог нажимать Enter.

Игра начинается с двух звуковых заставок. Их можно в любой момент прервать нажатием клавиши Control.

Далее вы попадаете в меню. Вот описание его пунктов:

  • "Play Standart Game": начать игру в стандартном режиме.
  • "Play Arcade Game": начать игру в режиме "Arcade" (о разнице между этими пунктами читайте ниже).
  • "Play Saved Game": начать играть с того места, на котором вы ее сохранили.
  • "Review Game Sounds": обзор звуков игры.
  • "Post High Score": переслать высшее достижение (этот пункт появляется только после определенных условий).
  • "Exit Game": выход из игры.

После выбора стандартной игры или игры в режиме Arcade появится меню с выбором уровня сложности. Самый первый ("It's my turn, dady") - самый легкий.

Стрелками выбираем уровень, жмем Enter и начинаем собственно игру.

Передвижение

Итак, вы управляете танком в реальном времени. То есть, нажатие клавиши управления тут же влияет на его ход и направление движения.

Скорость танка регулируется с помощью Стрелки_Вверх и Стрелки_Вниз. При этом скорость переключается между позициями: максимальная (полный вперед), три четверти скорости, половинная скорость, четверть скорости, нейтральная (танк останавливается), малый назад, полный назад.

Направление задается клавишами Стрелка_Влево и Стрелка_Вправо. При этом, если необходимо повернуть на значительный угол удерживайте клавишу до тех пор, пока не повернете в желаемом направлении.

Направление всегда можно проверить с помощью "компаса" (клавиша F). При этом вам сообщат ближайшую сторону света и звук будет смещен на тот же угол, на котором находится танк по отношению к названной стороне света.

Например, если вы находитесь в направлении северо-востока, но чуть ближе к северу, то, нажав клавишу F, вы услышите "North" (север). И звук будет смещен влево.

Если вам нужно встать прямо в направлении какой-то стороны света, используйте Control+Стрелка_Влево и Control+Стрелка_Вправо. С помощью этой комбинации танк развернется "лицом" к ближайшей стороне света.

Например, если танк стоит "лицом" на юго-запад, то, нажав Control+Стрелка_Влево вы повернете его строго на юг.

Передвижение танка происходит как бы с учетом всех законов физики. Так, например, и разгон и замедление происходят не мгновенно, а с учетом энерции. Если вы поворачиваете двигаясь вперед, то нужно учитывать, что поворот пойдет по дуге, а не под прямым углом.

Также учитывайте, что при заднем ходе танк поворачивает в противоположную сторону. То есть, при заднем ходе, чтобы повернуть налево нужно нажимать Стрелку_Вправо. А чтобы повернуть направо: Стрелку_Влево.

Выход на другой уровень игры (на другой сектор) изначально находится на севере.

Чтобы проверить, что находится прямо перед вами (по направлению движения) используйте клавишу Tab.

Чтобы проверить все ближайшие цели в радиусе тысячи метров, находящиеся перед танком используйте клавишу S. При этом сканируется угол в 180 градусов.

Ну а для того, чтобы "осмотреться" вокруг, во все стороны, нажмите X. Появится списочек, по которому стрелками вверх и вниз вы сможете услышать направление и название целей. Выход из списка - любая клавиша, кроме Стрелки_Вверх и Стрелки_Вниз.

В момент обзора (сканирования) игра "замирает". То есть, в этот момент не происходит движения, противники не стреляют и прочее.

Обнаружение и идентификация цели

Большинство целей издают звук и это самый первый сигнал, по которому вы поймете о появлении на вашем горизонте танков, вертолетов, машин и пр. Однако в игре есть и более сложные системы оповещения и наведения...

Итак, в дали появился вражеский объект. По началу только шум его двигателя предупредит вас о появлении. Но как только цель приблизится на расстояние 900 метров подаст сигнал устройство "Оповещения и Выбора Цели" (The Notification and Target Selection System (NTSS))

Действует оно следующим образом: цель идентифицируется и вам сообщается, что это такое - танк, вертолет, артилерия, разведовательный пункт или еще что-то. Далее, система начинает подавать частые повторяющиеся сигналы точно по направлению цели. Если выбранное вами оружие уже способно достать цель, то к основному звуку присоединиться еще один, меняющийся по тону в зависимости от угла, на который вы повернуты относительно цели.

Чтобы произвести идеально точный выстрел нужно чтобы вражеский объект находился строго перед вами. Если вы поворотом своего танка навели оружие прямиком на цель, то вы услышите характерные крякающие сигналы.

В наведении оружия есть и другие тонкости, но о них будет написано ниже, в соответствующем пункте.

Итак, цель захвачена, но как же быть если, скажем, появилась вторая цель и тоже приближается к вам? Об этом приближении, кстати, вам будет тоже сообщено системой.

Для переключения между целями служит клавиша N. При ее нажатии ваша система наведения отвлечется от ранее захваченой цели и попробует поискать что-то другое. Не найдя вернется к первой. А если найдет еще что-то: переключится на новую цель.

Если цель "захвачена" вашей системой обнаружения, то вы можете использовать еще две клавиши для информации о цели:
V - название, направление и расстояние до цели;
D - Только направление и расстояние до цели.

Направление, в данном случае, это не сторона света, а: прямо, слева, справа и сзади.

Вообще говоря, как бывалый танкист, советую вам не особо дожидаться включения системы оповещения и наведения. Старайтесь, все-таки, внимательно слушать окружающее пространство и, услышав знакомое тарахтение вражеского мотора, остановитесь и стрелками выводите звук по середине. Если при этом оружие стоит на максимальную дальность, то можете уже и пальнуть разок для устрашения...

Я советую не дожидаться системы оповещения потому, что противник при вашем приближении не будет прикидываться ветошью, а, чего доброго, сам начнет по вам палить. Это, соответственно, может плачевно отразиться на настроении вашего танка да и его водителя тоже.

Завершая эту тему скажу, что система оповещения и выбора цели настроена только на активные вражеские цели. То есть: танки, вертолеты, машины, поезда, артилерию и прочие подобные объекты. Но об окружающем вас, если так можно сказать, географическом мире (ланшафте) вас никто оповещать не будет. Используйте уже ранее упомянутые сканеры (Tab, S и X) для того, чтобы ненароком не оказаться по горлышко в болоте.

Также система не оповещает о минах, контейнерах с оружием, десантниках, мостах, стенах и так далее и тому подобное.

Оружие

С самого начала и до самого конца в вашем распоряжении шесть вариантов оружия. Вы можете переключаться между ними двумя способами: либо нажав F5 и выбрав нужное оружие из списка, либо нажимая клавиши от 1 до 6 на верхнем цифровом ряду клавиатуры. За каждой цифрой закреплено свое оружие.

Оружие у вас никто не отберет до самого конца, а вот снаряды, патроны или ракеты для этого оружия вполне могут закончиться.

Чтобы узнать, сколько у вас осталось зарядов, патронов или ракет нажмите клавишу A. Количество будет объявлено для текущего (выбранного) оружия.

Ну и для собственно стрельбы нажимайте клавишу Пробел.

А теперь чуть подробнее о каждом оружии:

  • Управляемые (самонаводящиеся) ракеты (Guided Missiles)
    Максимальный радиус действия: 900 метров
    Скорость перезарядки: 3 секунды

    Это одно из лучших ваших орудий, но и количество ракет ограничено.

    Из названия можно легко догадаться, что, если цель захвачена системой наведения, то ракета не нуждается в тщательном прицеливании. Достаточно пальнуть в сторону вражеского объекта и ракета попадет точно в цель.

    За исключением тех случаев, когда другой вражеский объект перехватит ее своими ракетами, либо ваша ракета перед целью упрется в какую-нибудь помеху. Это бывает довольно редко, но бывает.

    Еще реже вражеский объект может ускользнуть от вашей ракеты. Дело в том, что скорость поворота ракеты ограничена шестью градусами в секунду. И если цель таки ускользнула, то у ракеты не хватит твердого топлева, чтобы развернуться и заново нацелиться.

  • Ракеты перехватчики (Interceptor Missiles)
    Максимальный радиус действия: 900 метров
    Скорость перезарядки: 5 секунд

    Другой тип управляемых ракет - ракеты перехватчики.

    Используются они в тех случаях, когда противник использует против вас самонаводящиеся ракеты. Вы услышите об этом либо по характерному звуку выстрела либо по предупреждению экипажа: "Incoming!"

  • Стандартные снаряды (Standard Shells)
    Максимальный радиус действия: 1000 метров
    Скорость перезарядки: 1.5 секунды

    Это наиболее употребимое оружие, которое, однако, требует тщательного прицеливания.

    Требуется максимально точно направить ваше оружие в направлении вражеского объекта и, кроме того, нужно клавишами Home и End задать высоту подъема, то есть, дальность стрельбы.

    Таким образом, снаряд попадет в цель только если объект находится прямо перед вами и на том расстоянии, на которое настроено оружие.

    Дальность стрельбы можно отрегулировать тоже с помощью системы наведения и выбора цели. Как только цель окажется прямо перед вами и вы услышите характерный звук оповещения, нужно начать регулировку дальности стрельбы. Если направление и дальность заданы оптимально, то система начнет подавать сигнал, уведомляя, что уже пора бы и пальнуть.

    Разрыв снаряда повреждает все в некотором радиусе от себя. С разной степенью, разумеется. То есть, чем ближе цель к разрыву тем повреждения серьезнее. Но если цель находится на некотором расстоянии, то и вред, причененный ей разрывом снаряда будет не очень большим.

  • Бронебойный снаряд (Armour Piercing Shells)
    Максимальный радиус действия: 350 метров
    Скорость перезарядки: 1.5 секунды

    Бронебойный снаряд отличается от стандартного снаряда тем, что не требует регулировки дистанции.

    Но, при этом, и радиус действия его сильно сокращен, по сравнению со стандартным снарядом.

    Кроме того, если стандартный снаряд разрывается на земле и наносит вред любому объекту в некотором радиусе, то бронебойный снаряд наносит вред лишь в том случае, если попал точно в цель.

  • Станковый пулемет (Machine Gun)
    Максимальный радиус действия: 500 метров
    Скорость перезарядки: 0.1 секунды

    Пулемет стреляет бронебойными патронами и предназначен, в основном, для поражения легких целей: десанта, грузовиков, складов с оружием и так далее.

    Можете, конечно, пострелять из него и по танкам, но только если предворительно вам удастся связать танк по рукам и ногам и завалить на бок. То есть, если у вас получится заставить танк противника в течении нескольких минут спокойно дожидаться, пока его расстреливают мелкими дробинками...

    Иногда из пулемета можно свалить вертолет, но это уже дело тонкое. На первом уровне подобный фокус вам удастся без проблем, а вот на третьем уже советую стрелять из чего-то более внушительного.

    Нажав пробел и поворачивая стрелками влево/вправо вы сможете поливать из пулемета в разных направлениях.

  • Курсирующие ракеты (Cruise Missiles)
    Максимальный радиус действия: 1000 метров
    Скорость перезарядки: 5 секунд

    Курсирующие ракеты самое мощное из ваших орудий.

    Они перемещаются медленнее, чем обычные ракеты, но это позволяет им гибче моневрировать и поражать цель в радиусе 360 градусов.

    Они также несут очень мощную боеголовку, и вашему танку следует держаться подальше от поражаемой цели. Минимум, на расстоянии 200 метров, а если вы нихотите получить вообще никакого повреждения, то лучше держаться на расстоянии 400 метров.

    С самого начала вам дается 6 курсирующих ракет, но активируются они по очереди, по одной на каждом секторе.

  • Мины (Proximity-triggered Mines)

    Изначально вам дается четыре мины. Для активизации мины нажмите M. Вы услышите сколько мин у вас осталось, после чего нажмите Enter. D течении десяти секунд после установки мины вам нужно отъехать от нее подальше. После взвода любой объект, оказавшийся рядом инициирует разрыв мины и будет уничтожен или сильно поврежден.

    Мины весьма полезны, если за вами гонятся. Или же если нужно подорвать какое-либо недвижущийся объект противника (например, бункер, если вам удастся подобраться к нему сзади).

    Если вы нажали M, но передумали устанавливать мину, нажмите Esc для выхода из этого режима.

  • Генерация дыма (Smoke Generation)

    Дым очень полезное оборонительное оружие. Он, на некоторое время, затрудняет противнику обзор и делает вас невидимым. В тоже время, дым мешает вашей системе обнаружения "захватить" цель.

    Вы можете использовать только одну канистру с топливом для генерирования дыма на каждом секторе. Одна канистра - это 60 минут непрерывной генерации.

    Для включения и выключения генерации дыма нажимайте клавишу G. Чтобы проверить, сколько секунд дым будет держаться нажмите клавишу Ctrl+G.

Миссии

Всего вам предстоит преодолеть шесть секторов, и на каждом из них нужно выполнить специфическую для сектора миссию.

Первый сектор

Нужно уничтожить три разведовательных поста (intelligence bases) и по мосту на севере перебраться через реку.

Второй сектор

Преодолев мост вы окажетесь в городе. Где-то по его улицам разъезжают три грузовика, груженых разнообразной амуницией: ракетами, минами и прочим оружием.

Ваша цель уничтожить или обездвижить эти грузовики (ammunition trucks) и выбраться из города через северные ворота.

Третий сектор

Здесь ваша задача заключается в том, чтобы не дать проехать через сектор вражескому поезду.

Движется он с востока на запад, а скорость его появления в секторе и движения по сектору зависит от уровня сложности. Южную и северную часть сектора разделяет железная дорога, которую нужно преодолеть проехав через туннель. Учтите, что путь к железной дороге закрывают бункеры. И чтобы добраться до цели вам нужно будет серьезно с ними повоевать.

После того, как вы уничтожите поезд и переберетесь по туннелю на северную часть, ищите брод (ford) и смело следуйте по нему через реку, в следующий сектор.

Четвертый сектор

Для начала вам предстоит пробраться через минное поле. Сделать это можно только следуя в притирку с грузовиком.

Пробравшись через минное поле вам останется только подобрать выпавшее из грузовика оружие и начать активно искать вражеские танки и вертолеты.

Собственно, ваша задача уничтожить как можно больше танков и вертолетов противника. После чего опять перебраться через реку по одной из трех дамб (causeways) и выбраться на следующий сектор.

Пятый сектор

Здесь вам предстоит очистить окружающие леса и болота от вражеского дисанта.

Кроме того, в секторе присутствует скрытая артилерия, которую сложно обнаружить, и которая будет терзать вас пока вы ее не уничтожите.

Советую активно покататься по сектору и максимально очистить его от десанта и артилерии, потому как через этот сектор будут проходить дружественные танки и вашей основной задачей является их безпрепядственный проезд по мостам через реку.

Учтите, если враг почует, что вы вот-вот переберетесь через реку, он начнет обстреливать мосты и может их разрушить до того, как ваши танки по ним проедут.

Но если переправа вам удалась, двигайтесь прямиком по дороге в следующий сектор.

Шестой сектор

Финальная миссия выглядит, наверно, самой простой: добраться до моря и погрузиться в транспортный корабль.

Однако, все осложняется тем, что на вашем пути вам придется принять серьезный бой с пешим десантом и танками противника. Да не просто принять бой, но и провести через весь сектор пять своих танков.

Обратите внимание, что здесь вы можете управлять своими танками, отдавая им простые команды: повернуть на север, юг и так далее.

Да и добравшись до моря вы не сразу увидите свой корабль. Для начала придется повоевать с субмаринами и кораблями врага. И только после того, как морской путь освободится, транспортный корабль подойдет к берегу и сможет принять вас на борт.

Будет достаточно если вы сами погрузитесь в транспортник. Не утруждайте себя погрузкой еще и подчиненных вам танков.

Метки

Компьютерные игры


Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2024