Почтовый клиент для сотовых телефонов |
Функциональные возможности мобильных телефонов постоянно расширяются, и, кроме стандартной уже функции передачи SMS-сообщений, появляются новые способы обмена информацией. В этой статье разговор пойдет о т.н. функции “Почтовый клиент”, которая дает возможность обладателям обычных почтовых ящиков пересылать и принимать корреспонденцию с помощью своего телефона так же, как они это делают на компьютере.
Что должно быть до настройки почтового клиента:
- Если у вас еще нет почтового ящика, можно обратиться к услугам многочисленных бесплатных почтовых служб: Mail (www.mail.ru), Яндекс (www.yandex.ru), Кенгуру (www.kengu.ru) или других.
- После регистрации вы получите пароль и логин для доступа к ящику. Эта информация нам понадобится при настройке телефона.
- Сообщения, адресованные вам, находятся на сервере почтового провайдера до тех пор, пока вы не подключитесь и не скопируете их к себе.
- Для того, чтобы иметь возможность принять адресованные вам сообщения, которые хранятся на сервере вашего почтового провайдера, используется протокол POP3, который “скачивает” почту, и протокол IMAP4, который обеспечивает работу с почтой на сервере в режиме On-line. Протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) обеспечивает отправку почты. Вам понадобятся адреса серверов POP3, SMTP и если есть IMAP4. Например, для Mail.ru: pop.mail.ru и smtp.mail.ru Возможно использование SMTP-серверов вашего оператора связи. Би Лайн - mail.beelinegprs.ru, МТС - ns1.mts.ru.
- Обязательно подключенная услуга GPRS-интернет (не GPRS-WAP или просто WAP!)
Возможные проблемы
- Телефон все-таки не компьютер и размер принимаемого сообщения становится проблемой. Поэтому в настройках почтового клиента присутствуют пункты по ограничению их размера.
- Самая главная проблема - это кириллица. Производители телефонов реализуют предусмотренную мировыми стандартами (в том числе и для России) кодировку ISO 8859-5, добавляя Unicode (UTF-7 и UTF-8). У нас же распространены Windows 1251 и KOI8-r. В результате вместо русских букв получается т.н. "занзибарский текст". Справедливости ради отметим, что такие проблемы, в большинстве своем, ушли в прошлое с разработкой новых “прошивок” телефонов. Для старых моделей телефонов набор сообщения в транслите остается актуальным.
От теории к практике
- Итак, имеем:
Зарегистрированный почтовый ящик - в данном случае на Mail.ru (www.mail.ru).
Телефон со встроенным почтовым клиентом (см. инструкцию к телефону). В данном случае Siemens M55 (настройки для других моделей телефонов в большинстве случаев аналогичны и даже менее сложны).
Оператор: Би Лайн GSM.
Подключенная услуга: Internet-GPRS.
Настройки Siemens M55:
- Меню-> Настройки-> Передача данных-> Служба данных-> Почта, Java, Rms:
- Создаем новую учетную запись - BeeLine-GPRS.
- Жмем “Изменение”, соглашаемся с предупреждением “Изменения могут повлиять на приложения. Продолжить?”.
- Данные CSD нас не интересуют. Переходим на “Данные GPRS” и включаем их. Жмем “Изменить” и вводим:
APN: internet.beeline.ru
Имя пользователя : beeline
Пароль: beeline
DNS 1 (опц.): 000.000.000.000
DNS 2 (опц.): 000.000.000.000
Жмем “Сохранить”
- Выходим в главное меню:
Меню-> Сообщения-> Настройка-> E-mail-> Учетная запись->Создаем новую (например “MyPost”)
Опции->Изменить настройки->Пользовательские настройки:
Провайдер-Изменить: выбираем созданную ранее учетную запись BeeLine-GPRS.
Имя пользователя: любое (будет показываться в пункте сообщения “От”).
Адрес E-mail: адрес вашего ящика (pupkin@mail.ru)
Адрес для ответа: адрес ящика на который будем получать ответ.
Далее требуется ввести информацию (логин и пароль), которую вы получили при регистрации своего ящика у почтового провайдера:
ID пользователя: ваш логин
Пароль: ваш пароль
- Выходим выше на пункт “Настройки почты”.
Установим максимальный размер принимаемых сообщений (зависит от возможностей телефона).
Решаем оставлять или нет копии сообщений на сервере.
Типы: POP3
Сервер POP3: pop.mail.ru (для mail.ru)
Порт POP3: 110 (по умолчанию)
Сервер SMTP: smtp.mail.ru (для mail.ru)
Порт SMTP: 25 (по умолчанию)
Аутентификация SMTP: нет (теперь есть)
Не забываем активировать созданную учетную запись “MyPost”
- Настройки почтовых клиентов для абонентов МТС и Мегафон уточняйте у операторов.
|
Социальные сети