|
Запылившаяся за лето серо-зелёная листва весело шелестела под лёгким ветром. Нежаркое солнце, не успевшее ещё подняться выше домов, приятно ласкало кожу. Молодые голоса раздавались со всех сторон - это новоиспечённые студенты собирались на свои первые лекции. Невысокая девушка в короткой юбке неторопливо шла по центральной аллее университетского парка. До начала занятий было ещё не меньше получаса — можно было не спешить. То и дело она останавливалась, осматривалась, чему-то улыбалась и даже разговаривала сама с собой. Впрочем, вокруг многие так разговаривали: кому родители звонили, кому знакомые — как-никак первый раз в первый класс, то есть, простите, на первый курс. Девушка остановилась у лавочки, коснулась её коленкой, зачем-то ощупала руками спинку и сама себе сказала: - Лавочка! Она поправила очки, уселась и принялась разглядывать прохожих. - Привет! — молодой мужской голос раздался совсем рядом. Девушка повернулась к подошедшему парню и ответила: — Привет! — Можно мне здесь сесть? — спросил тот и, не дожидаясь разрешения, устроился рядом. — Конечно. Ответ немного запоздал, но парень словно ждал его: — Крутые у тебя очки! — заметил он. — Ты через них что-нибудь видишь? — Конечно, — улыбнулась девушка, отодвигаясь подальше. — Тебя как зовут? — не унимался парень. — Таня. А тебя? — Сашка. Ну вот и познакомились! Он развалился на лавочке, раскинул руки по спинке и широко ухмылялся, глядя, как новая знакомая старается сидеть на самом краешке. — А очки прикольные. У тебя глаза в них, как у кошки! — Почему это? — Таня заметно нервничала, хоть и старалась не показывать вида. — Ну... — протянул Сашка. — Кажется, что зрачки вертикальные. Сужаются так странно. А камушки ничего, симпатичные. Стразы, что ли? Ответить Таня не успела. К лавочке быстрым шагом приближалась женщина средних лет и самого строгого вида. Сашка услышал, как тихо-тихо и странно-странно где-то рядом кто-то сказал: "Мама слева десять сближение". — Танюша, вот ты где! Зачем ты ушла так далеко? Я уже начала волноваться! Ты даже без трости! — Всё нормально, мам! Пошли. Девушка поднялась навстречу женщине, а та принялась доставать что-то из сумки. Удивлённый Сашка наблюдал, как из чехла извлекается белая трость. — Опасно так ходить! — нравоучительно продолжала женщина. — Мне вполне удобно! — резковато ответила дочка и, подхватив мать под руку, направилась по аллее к крыльцу учебного корпуса. Сашка долго смотрел им вслед, но тут послышался электрический голос звонка, и гуляющие на улице студенты потянулись в аудитории. Занятия шли, парень нигде не видел девушки, с которой познакомился утром. На большой перемене он даже нарочно подольше задержался в столовке, но её не было и там. Он прилично опаздывал на лекцию, когда подбежал к дверям огромной аудитории-амфитеатра. Свободных мест уже, считай, не было. — Саша! — вдруг окликнули его. В первом ряду сидело несколько девушек. Перед каждой стоял ноутбук, кто-то достал и разложил тетради. Утренняя знакомая махнула ему рукой и подвинулась, освобождая место. Сашка тут же плюхнулся на край скамьи и как раз вовремя — в аудиторию вошёл преподаватель. — Как ты меня узнала? — шёпотом спросил парень. — Очки, — так же тихо ответила Таня. — Очки? — Ну да, потом расскажу. Преподаватель занял своё место на кафедре и представился. Таня тихо повторила его имя и поправила дужку очков. — Что ты делаешь? — Я поставила метку. Теперь очки при встрече распознают лицо, и я буду знать, с кем разговариваю. Началась лекция. Тому, что Таня достала диктофон, Сашка не удивился. Но тут лектор принялся молча писать на доске формулы. Таня не сводила с него глаз, но никого ни о чём не спрашивала. Пальцем она то и дело прикасалась к переносице. — Тебе прочитать? — осторожно предложил парень. — Не нужно, я фотографирую. — Обалдеть! — только и пробормотал он. Лекция закончилась раньше, чем ожидалось. Радостные студенты шумно покидали университет. Таня не стала выходить вместе со всеми, да и Сашка сделал вид, что ему надо ещё что-то дописать. Наконец стало немного тише. Таня поднялась. — Ну ладно, пока. Я маму на улице подожду, на лавочке. — А туда как? — поднял голову парень. Таня улыбнулась. — А ты слушай. Она направилась к двери. Сашка подхватил сумку и пошёл рядом. "Ступени вниз четыре. Дверь налево три шага. Коридор три. Прямо двадцать шагов", — тихо-тихо доносилось до его слуха. — Что это говорит? — заинтересовался он. — Очки, — улыбнулась девушка. — Динамики в дужках, я специально увеличила громкость, чтобы ты слышал. Да и шумно здесь. — А что такое "коридор три"? — Метка. Этот коридор, где лекционная аудитория, третий за сегодня. Я так и записала. Девушка дошла до лестничной площадки и уверенно повернула к ступенькам. — И что, в них встроены камеры? — продолжал приставать с вопросами Сашка. — Камеры, да. Ещё датчики обнаружения препятствий и устройство вычисления расстояний. О роботах-пылесосах слышал? — Конечно, — кивнул парень. — Ну вот, тут похожие. Стены, спуски и подъёмы они определяют. А синтезатор проговаривает. — Что, такой умный, что деревья от колонн отличает? — спросил Сашка, глядя, как Таня обходит колонну у раздевалки. — Опознаёт. Если метку не поставить, будет просто говорить "препятствие". — Круто! — признал парень. — А зачем тебе тогда мать принесла эту... трость? Таня рассмеялась: — На всякий случай. Она боится, что я споткнусь или упаду в люк. — А этого быть не может? — забеспокоился приятель. — Люк или яму распознает. Только если быстро идёшь, можно не успеть остановиться. — Ну, быстро ходить не обязательно! — Бывает, спешишь, — пожала плечами девушка. Они сами не заметили, как оказались у той лавочки, где познакомились утром. — Мы пришли! — Таня остановилась. — Здесь я маму подожду. Парень переминался с ноги на ногу. — А ты где живёшь? Далеко? — Рядом! На метро две остановки, потом пешком. — Так может, тебя проводить? Что маму дёргать? Из кармана Таниной юбки донеслись негромкие звуки весёлого рингтона. — Мама! — сказала девушка. Она отступила на шаг и достала телефон. — Да, мам. Да, уже закончились. Хорошо. Нет, не рвись. Меня проводят... |
|||||||||
Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения. Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин, 2004-2024 |
Социальные сети